База России предлагает страховому обществу пересмотреть модель Российского единения автостраховщиков (РСА), наделив блок правом продажи полисов ОСАГО, и реорганизовать его в центр урегулирования потерь. Об этом Агентству страховых новостей (АСН) сказал зампред Банка России Владимир Чистюхин.

«Я думаю, что в 2018-м я будем обсуждать и прорабатывать предмет продажи полисов ОСАГО чрез РСА, и даже более глобально — увеличения роли РСА как площадки, в которой, во-первых, впору купить полисы ОСАГО, в-вторых, урегулировать убытки, и, в конце концов, площадки, которая, возможно, будет в той или иной ступени предлагать или даже ворочать станциями техобслуживания», — сказал Чистюхин. После его мнению, в этой мысли есть определенные оптимизационные выгоды.

«РСА сумеет сыграть на эффекте масштаба. Он сумеет давать лучшую загрузку станциям технического обслуживания и обеспечивать такой поток — чтобы, с одной сторонки, не было простоев в станциях, с другой стороны, тура услуг было нормальным и момент выполнения ремонта был минимальным», — говорит Чистюхин.

Заместитель ЦБ считает, что, к примеру, в своей страховой компании покупатель сможет увидеть только эти сервисы, с которыми у страховщика есть отнощения, а если это будет чрез РСА, то, возможно, реестр сервисов будет расширен.

«Будет единица эту идею реализовывать лично РСА, либо специально сделанная при РСА компания — вдобавок вопрос для обсуждения. Но, будто показала практика, и переход в натуральное возмещение, и тема запасных частей, и выбор СТОА — всем этим впору управлять из единого центра», — добавил Чистюхин.

1 ноября 2017-го Владимир Чистюхин воспримет участие в форуме «Страховой дело в эпоху перемен». Успейте зафиксироваться, до начала форума осталось всего несколько суток.

Продуктовый виджет