Прежние клиенты банка «Траст» неожиданно выяснили о возникновении задолженностей за обслуживание СМС-информирования по картам, прикрытым несколько лет назад. За годы у держателей несуществующих мушан накопились солидные долги, однако, после мнению юристов, их довольно элементарно будет оспорить в суде, строчит «Коммерсант».

В «Трасте» подтвердили, что приобрели несколько обращений клиентов, никак не согласных с требованиями погасить комиссии за обращение картами банка. Во абсолютно всех случаях использование карт в отношения с истечением срока действия либо закрытием со стороны покупателя было прекращено еще до принятия решения о санации жестянка «Траст» (санатаром в конце 2014 года замерз банк «ФК Открытие»). Около этом отдельные клиенты, идя из жалоб, закрыли игра в карты около восьми лет обратно. За эти годы средства с учетом штрафов за несвоевременную уплату навернули довольно приличные, у некоторых покупателей до 12 тыс. руб., и теперь банк пытается взыскать данные долги.

«Речь идет о складе клиентов, сформированной еще до основы процесса финансового оздоровления «Траста», момент действия их карт вышел, но счета не имелись закрыты — в банке отсутствуют положения на закрытие, — уточнили в банке. — Я проводим тщательную проверку, чтобы ориентироваться в каждом из случаев и никак не допустить нарушения интересов покупателей. Если комиссии были начислены после ошибке, они будут аннулированы».

Дебетовые игра в карты с бесплатным годовым обслуживанием покупатели «Траста» получали в основном будто сопутствующий продукт к вкладу либо кредиту. После закрытия основных продуктов дело в картах отпадала, и клиенты элементарно не перевыпускали или покрывали их. Однако карточные продукты обладают особенность: к карте привязывается кредит, который остается открытым и за окончания срока действия игра в карты или ее физического ликвидирования (в случае возврата карты в база сотрудник, как правило, разрезает ее в пребывании клиента). Для того чтобы окончательно бросить отношения с банком, необходимо вдобавок написать заявление о закрытии немерено карты, чего многие изо клиентов не сделали. С временем дополнительные услуги после карточным счетам стали небесплатными и повлекли возникновение задолженности.

Санатором жестянка «Траст» выступает банк «Открытие», но в отношения с изменением состава сотрудников «Траста» объяснить, были ли клиенты должным образом оповещены о необходимости закрытия открыточных счетов, в банке не сумели.

Участники рынка сходятся в мнении, что «Траст» и его санатор «Открытие» допустили невнимательность, позволив долгам копиться годами. Юристы рекомендуют гражданам защищать свои кругозор в суде. «Нужно обратиться в процесс и заставить банк доказывать основания начисления данных сумм, — считает управляющий консультационной компанией Kirikov Group Даниил Кириков. — И если банк докажет, что гражданин договориться на платную услугу, ведь в суде все равно выйдет как минимум снизить необходимую сумму долга, поскольку банк никак не информировал клиента о нем».