Федерационная антимонопольная служба признала наикрупнейших операторов мобильной связи преступившими закон «О защите конкуренции» изо-за повышения тарифов в услуги корпоративных СМС-рассылок, рассказала RNS голова управления регулирования связи и информативных технологий Елена Заева.

«Вчера вынесли заключение о наличии нарушения части 1 заметки 10 закона «О обороне конкуренции». Нарушение выразилось в изменении схемы тарификации, что теперь не допускает тарификацию после сумме сообщений от покупателей агрегаторов, в результате этих действий цена для клиентов рассылки увеличилась в несколько раз», — произнесла Заева.

Нарушителями признаны МТС, «МегаФон», «ВымпелКом» и «Т2 Мобайл» («дочка» Tele2), более точно определила Заева. По ее речам, штраф для операторов полно фиксированный: в соответствии с КоАП, он определен в размере от 300 тыс. до 1 миллионов рублей для каждого нарушителя.

Испытание операторов ФАС начала после заявлениям «Национального процессингового центра» и страховой фирмы «СОГАЗ-Мед», которые обратили внимание ведомства в резкий рост тарифов в СМС-рассылки своим покупателям.

СМС-рассылки используются для персонифицированного информирования покупателей об услугах компании, о платежах и прочем. В 2016 году объем рынка СМС-информирования в России безо учета Сбербанка составил 14,026 миллиардов рублей, увеличившись на 27% после сравнению с 2015 годом, извещало РБК со ссылкой в данные AC&M, предполагая, что габарит штрафа для сотовых операторов возможно превысить 2 млрд рублей.

В Tele2, МТС и «ВымпелКоме» воздержались от объяснений. В «МегаФоне» не согласны с определением рынка, анализ которого проводил Авангард. «Рынок рекламы и информирования никак не ограничивается СМС-сообщениями, и он гораздо более, что также подтверждают открытые независимые изучения. Достаточно в любом поисковике накопить: «Заказать рассылку» — и убедиться в этом, что рынок предлагает поток каналов, такие как электронная почтовая контора, ОТТ-сервисы, приложения и некоторый каналы распространения. В настоящий начало мы ждем от Авангард текста решения», — произнесли RNS в компании.

Продуктовый виджет