Экспериментальная компания Frank Research Group доставила рейтинг банков — участников русского рынка банковского обслуживания зажиточных клиентов. Основные итоги изучения «Private Banking в России — 2017» опубликованы в сайте Frank Research.

Private banking — сие комплекс банковских, инвестиционных и консалтинговых услуг по управлению частным состоянием состоятельных клиентов, размещающих имущество в сумме от 1 млн долларов.

Наилучшим банком, обслуживающим клиентов данного сектора, признан Sberbank Private Banking. В топот-пятерку также вошли Friedrich Wilhelm Raiffeisen (Раффайзенбанк), Citigold Private Client (Ситибанк), Private Banking ЮниКредит Жестянка и «Открытие Private Banking».

В изыскании приняли участие 17 банков, в главных чертах занимающих 75% российского рынка банковского обслуживания состоятельных покупателей. По оценке Frank Research Group, подлинный рост объема привлеченных лекарств состоятельных клиентов в 2017 году собрал 15%, однако из-за закрепления курса рубля в рублевом выражении объем завлеченных средств увеличился менее чем в 5% — с 6,15 трлн руб. в 2015 году до 6,25 трлн в 2016-м (предусматриваются средства клиентов в сумме от 1 миллионов долларов, размещенные на счетах, депозитах и в вкладывательных продуктах в банках, осуществляющих банковскую деятельность в территории России, включая их иностранные платформы).

«Российский банковский рынок меняется: усиливается надзор регулятора, длится отзыв лицензий даже у больших и, казалось бы, стабильных инвесторов рынка, усиливается конкуренция, длится консолидация. Рынок private banking реагирует в изменения наиболее остро, да как речь идет о огромных капиталах, поэтому особенно существенно именно сейчас изучать данный участок и наблюдать за тенденциями в этом рынке», — отметил генеральный директор Frank Research Group Юрий Грибанов.

«Наиболее броские тенденции — это концентрация абонентных средств у крупных участников рынка private banking, в частности банков с государственным ролью и с участием иностранного капитала, а вдобавок активное развитие предложения продуктов и услуг после управлению капиталом в условиях низких пруд по депозитам», — подчеркнула главный специалист Frank Research Group Люба Прокопова.

Frank Research Group вдобавок наградила победителей в семи номинациях: «Лучший банковый бренд по мнению покупателей private banking» (им признан «Альфа Private»), «Лучший областной банк» (финансовый дом «Ак Хищник Персона»), «Лучшее инвестиционное предложение» (Sberbank Private Banking и Citigold Private Client), «Самая эффективная дело-модель private banking в России» (Sberbank Private Banking), «Лучший кошель инвестиционных идей» («Открытие Private Banking») «Лучший услуга private banking» (Friedrich Wilhelm Raiffeisen) и «Лучшая код лояльности» (B&N Exclusive Бинбанка).

Frank Research Group подсказывает, что впервые представила ранг банков в сегменте private banking в 2016 году. В рамках изучения 2017 года были обмануты 20 интервью с руководителями подразделений private banking, 14 собеседование с руководителями инвестиционных команд подразделений private banking, 48 собеседование с клиентами банков — участников изучения и 34 интервью с персональными менеджерами подразделений private banking. Вдобавок было организовано 22 посещения отделений private banking «тайным покупателем», обработаны 244 анкеты покупателей и 13 анкет со статистическими данными подразделений private banking.

В процессе работы надо исследованием эксперты Frank Research Group проверили и оценили основные характеристики соучастников рынка private banking после 48 параметрам (363 подпараметрам), сгруппированным после пяти основным категориям: постановка продуктов и услуг по управлению состоянием, удобство обслуживания, надежность, постановка небанковских продуктов и консультаций, результативность решения текущих банковских тем. Расчет весов основных категорий производился в основе оценки шести независимых экспертов.

Продуктовый виджет