Объем рынка совместного потребления (share economy) в Германии сочиняет более 20 млрд евро. Таковые данные приводит аудиторская и консультационная компания PwC. Исследование «Share Economics: новая дело-модель» основано на представляющем опросе более чем 4,5 тыс. покупателей в Бельгии, Нидерландах, Австрии, Швейцарии, Турции и Германии.

Наикрупнейшим рынком совместного потребления замерзла Германия: совместное использование жилья, музыки, авто, техники и услуг — важный момент «цифрового» образа жизни в государстве, отмечает PwC. Компания ожидает взросления рынка в этой стране до 24 миллиардов евро в 2018 году.

В 2017 году больше 39% немцев использовали обслуживание в рамках экономики совместного употребления, такие как Uber и Airbnb. В обычном немцы потратили по 884 евро в год, последний опросу. Самые высокие ежегодные расходы в этом секторе были в сфере финансовых услуг — 1 229 евро, а наиболее низкие — в сфере СМИ и развлечений: 62 евро.

PwC дает прогноз, что тренды совместного употребления сохранятся в Германии, в результате чего выиграют таковые компании, как Car2Go (автопрокат), Spotify (работа для легального бесплатного прослушивания мелодических композиций) и Airbnb (сервис аренды жилья).