Онлайн-МФО кредитуют покупателей с плохой кредитной историей втрое чаще банков. Да, если заемщиков, имевших в прошлом просрочки больше 90 дней, в МФО 37,5%, ведь в банках их 10,4%. Такие данные исследования БКИ «Эквифакс» и обслуживания «Е заем».

Самые низкие доли в МФО приводятся на клиентов с просрочками от 30 до 90 суток. Клиенты с хорошей кредитной ситуацией (без просрочек) — на втором участке. При этом в офлайн-МФО их доля выше. В банках, напротив, покупатели с хорошей кредитной историей сочиняют большинство, 48,9% против 24,2% в офлайн-МФО и 17,4% в онлайн-сопровождениях.

«Статистика показывает, что сервисы онлайн-кредитования разрешают получить средства людям и с неидеальной кредитной историей. Около этом за год их доля выросла более чем в 6 процентных пунктов. После девальвации целкового хорошую кредитную историю никак не смогли сохранить очень некоторый, но потребность в заемных медикаментах у них осталась. Такие покупатели обращаются к разным кредиторам, но приобрести банковский кредит им гораздо труднее, чем заем в МФО — никак не только в разгар кризиса, но и скоро. В результате даже те изо клиентов, кто раньше приобретал кредиты, сейчас пользуются онлайн-займами — для них сие обычный финансовый инструмент. Онлайн-МФО могут оценивать клиентов с неидеальной ситуацией и эффективно работать с ними, сие подтверждает гораздо более низкий после сравнению с традиционными МФО степень просроченной задолженности», — говорит руководящий директор сервиса онлайн-кредитования «Е заем» Объединение Трупа.

«Различия риск-профилей покупателей у отдельных участников финансового рынка объясняется принципиально разными раскладами к оценке и управлению рисками. Я рады тому, что наша фирма располагает полным спектром приборов оценки риска, от обычного кредитного отчета до протолкнутых систем биометрической идентификации, коие могут быть полезны будто банкам, так и МФО, включая онлайн», — отметил генеральный директор БКИ «Эквифакс» Олег Лагуткин.

Без того, как выяснилось, онлайн-МФО чаще всего никак не возвращают займы вовремя покупатели без кредитной истории. Изо них просрочки в 2016 году допустили 56%, тогда как среди клиентов с пластиковой историей таких 34,8%.

В то же время в банках и офлайн-МФО положение обратная — там просрочки чаще допускают покупатели с кредитной историей. Таких вслед за тем 8,8% и 29,1% соответственно. А промеж тех, кто кредитной летописи не имел, банкам никак не вернули средства вовремя 5,5%, а офлайн-МФО — 21,3%.

«Если сопоставлять 2016 год с 2015-м, делается видно, что доли покупателей, не вернувших кредиты либо займы вовремя, в 2015 году имелись больше. Это касается и этих, кто имел кредитную эпопею, и тех, кто получил имущество впервые, причем как в банках, да и в МФО. Это может говорить о улучшении положения заемщиков и градационном выходе из кризиса», — отмечает Объединение Трупа.