Исследование категорий бесконтактных трансакций с через телефона показал, что чаще всего покупатели посещали супермаркеты и фастфуды (данные категории набрали по 36% и 25%), а реже всего — спиртные магазины (1,8%). По 2,5% в общем числе операций заняли покупки на продуктовых рынках и оплата общественного автотранспорта. Об этом говорится в изыскании Бинбанка, проанализировавшего статистику операций по бесконтактным платежам собственных клиентов за последние восемь месяцев.

Промеж клиентов, оплачивающих покупки телефоном, 66% приходится на парней, а 34% — на женщин. Посредственный чек операций составил 945 руб. (Apple Pay), а самая большая кредит за одну трансакцию — 435 тыс. руб. (Samsung Pay).

Городом-чемпионом после количеству бесконтактных трансакций замерзла Москва, на нее пришелся практически 31% совершенных при поддержки телефонов платежей. Разрыв меж двумя крупнейшими российскими городами оказался немаловажным. Вторым по частоте оплаты телефоном стал Санкт-Петербург, его доля составила 6%. Третье, четвертое и пятое участка разделили между собой Порт (2,5%), Новосибирск (1,8%) и Екатеринбург (1,6%).

Свидетельство Бинбанка показало, что плата покупок смартфоном наиболее востребована промеж россиян в возрасте от 26 до 35 парение, их доля в количестве операций достигла 46%. За ними должно клиенты в возрасте от 36 до 45 парение (почти 30% трансакций), молодой держатели карт от 18 до 25 парение и представители старшего поколения от 45 до 60 парение составили 11% и 10% сообразно. Интересно, что самому меньший клиенту Бинбанка, оплачивавшему приобретения с помощью телефона, оказалось 16 парение, а самому пожилому — 85.

«Вес неконтактных трансакций грубо соответствует тяну в корзине потребления тех демографических частей, на которые ориентированы игра в карты с такими чипами», — считает директор умозаключительного департамента «Golden Hills — КапиталЪ АМ» Миша Крылов.

«Если считать выборку беспорядочной и репрезентативной, гендерная идентичность юзеров Apple Pay в основном может защищать различия в уровне консервативности отношения к высоким технологиям и в собственных оценках касательно соотношения рисков и выгод около пользовании новациями», — отмечает специалист.

«Технология бесконтактных платежей дрожит время и сокращает очередь в кассе в магазине, однако она все еще вызывает вопросы о возможных хитроумных методах несанкционированного доступа и считывания данных о карте, что теоретически могло желание позволить мошенникам совершить после с помощью этих данных приобретения в Интернете», — считает шеф-чартист TeleTrade Петр Пушкарев.

«Номер игра в карты, дата истечения срока действия и название владельца легко считываются особыми мобильными приложениями, а CVC-код, жаль, требуют вводить не все паутина-магазины. Хакеры уже выискивают бреши: например, некоторое время обратно в Британии обнаружили возможность обойти король во много раз, когда запросить платеж не в фунтах, а в другой зарубежный валюте, и дальше все зависит от стойкости к таким запросам уже порядка самого банка-эмитента игра в карты. По тем же первопричинам большинство предпочитает пользоваться неконтактными платежами, где не нужно вводить ПИН-код, исключительно в максимально защищенных местах, где все организовано будто следует и на поток, а само местечко находится под должным властью. Это и есть крупные сверх- и гипермаркеты, большие торговые центры, баста корпоративного сетевого фастфуда, где похожие воздействия в процессе платежа положительно исключены», — комментирует эксперт.

Светлана СТРЕЛЬЦОВА, Banki.ru