Необходима межведомственная код по цифровизации хранения данных и информационного обмена между банками и государственными органами. Таковое мнение выразил президент Ассоциации банков Рф Георгий Лунтовский, рассказавший в заседании межрегионального банковского мира при Совете Федерации о границах по развитию цифровой экономики в банковском секторе.

После его оценке, через два-3 года ландшафт банковского коммерциала серьезно изменится и на коренной план выйдут вопросы конкурентной борьбе, особенно с учетом того, что некоторый высокотехнологичные компании сейчас прибывают в банковский бизнес. Кредитные организации, коие не развивают свои схемы, будут испытывать серьезные трудности.

Лунтовский отметил, что некоторый вопросы необходимо решать сейчас сегодня, причем как впору быстрее. В частности, без реализации приспособления удаленной идентификации невозможно формирование дистанционного банковского обслуживания и бугор доступности финансовых услуг, очень для малоподвижных граждан, думает он.

По мнению главы Ассоциации «Россия», для реализации приспособления удаленной идентификации помимо принятия закона надлежит также создание соответствующей инфраструктуры, чтобы пластиковые организации не только выступали донорами данных, но и могли получать данные на экономически выгодных критериях. «В противном случае данная система не заработает в совершенную силу», — подчеркнул он.

Второй начало, на который обратил внимание директор профильной ассоциации, — это высокие расходы кредитных организаций на сохранение и передачу информации в бумажном виде.

Новость

«На выше- взгляд, необходима отдельная межведомственная код по цифровизации хранения данных, передаче ее в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и предоставлению уполномоченным органам прямого организованного доступа к ней с обратным ролью регистрирующих и запрашивающих органов, Жестянка России, представителей банковского сообщества», — сообщил Лунтовский.

Он также отметил, что пластиковые организации нуждаются в доступе к государственным информативным базам для идентификации покупателей, верификации заявленных ими данных как в рамках выполнения банками функций после противодействию отмыванию преступных доходов и финансированию тероризма, да и для принятия решений о денежном положении заемщика, а также чтобы вышибить для клиентов необходимость предоставления массивов бумаг с сведениями, уже находящимися в государственных порядках.

Лунтовский сообщил, что документооборот с государственными органами переброшен в электронный вид фрагментарно: в различных госорганах открыты онлайн-офисы, через которые банки обращают соответствующие сведения. Обратный процесс извлечения в электронном виде сведений, необходимых банкам, никак не налажен. К примеру, нет полновесного доступа к сведениям о доходах заемщиков и их налоговой перегрузке. При этом в скором времени ожидается установление показателя долговой нагрузки, для расчета что необходимы полные сведения о доходах заемщиков-физлиц.

Необходимость применения множества «Личных кабинетов», сообразных учетных записей и нецентрализованная осуществление передачи сведений в кредитные организации приводит к немалым расходам на автоматизацию, выделил президент Ассоциации банков Рф.

В заключение Лунтовский отметил, что думает необходимым создание единого органа (к примеру, межведомственной комиссии), в рамках что были бы объединены проекты после цифровизации, реализуемые различными государственными органами.