Фирмы микрофинансового рынка — члены профильной самоуправляемой организации «МиР» зафиксировали повышение количества выданных займов в новогодние празднички (1—8 января). Средний углубление показателя у опрошенных компаний собрал более 25% в сравнении с подобным показателем месяцем ранее и 15% в сопоставлении с аналогичным показателем годом раньше. Такие данные приводятся в известии СРО «МиР».

Объемы выданных микрозаймов выросли в обычном более чем на 32% и 20% сообразно. При этом ряд сопровождений зафиксировали более чем после 50% роста по объемам, заверяет собранная СРО информация.

«Совокупный объем выданных нашей фирмой микрозаймов с 1 по 8 января вырос положительно в два раза в сравнении с признаком за аналогичный период 2017 года. Что затрагивает количества выданных займов, ведь здесь прирост составил 64% к данному признаку за период с 1 по 8 января 2017 года. Когда сравнивать с показателями за момент с 1 по 8 января 2016 года, ведь здесь мы отмечаем шестикратный рост», — сказал генеральный директор сервиса онлайн-ссуд «Робот Займер» Сергей Седов.

Когда в предновогодние недели основной целью ссуд была покупка подарков, ведь в первую неделю 2018 года людишкам нужны были деньги в неотложные нужды (такую мишень указывали до 70% заемщиков опрошенных МФО).

Новость

После словам главного исполнительного директора МФК «Домашние деньги» Андрея Бахвалова, в январе данную мишень озвучивали порядка 68% заемщиков фирмы, что соответствует уровню признака в январе 2017 года. В остальные месяцы в данную цель приходилось никак не более 58%.

Среди других целей привлечения лекарств заемщики указывали оплату новогодних елок, билетов в арена и на концерт, оплату туристических путешествий, бытовой техники, ювелирных продуктов, одежды и косметики, а также атрибутов веселья, которые не успели купить в декабре.

«Согласно данным опроса покупателей, перед новогодними праздниками и в момент январских каникул заемщики обращаются в микрофинансовые организации, чтобы купить подарки семье, друзьям и сотрудникам, а также организовать праздничный мебель — порядка четверти от всего объема заказов за данный период», — объясняет генеральный директор МФК «Срочноденьги» Андрон Артаев.

«Как известно, некоторый в новом году хотят стать новую жизнь, так и промеж наших клиентов нашлось несколько энтузиастов, коие в первые дни работы отделений «МигКредит» наступили за оформлением кредита в покупку абонемента в фитнес-масса, обновление гардероба и даже в путевку в теплую страну», — извещает директор по маркетингу «МигКредит» Мечта Денисова.

Около четверти опрошенных СРО «МиР» сопровождений обращают внимание, что возросло сумма займов, взятых для оплаты продуктов на крупнейших международных паутина-площадках. Так, по речам представителя пресс-службы обслуживания онлайн-займов Kviku, в пышный период доля клиентов фирмы, которые пользуются услугами паутина-магазина AliExpress, увеличилась практически на 9%, и сейчас в этот магазин приходится безукоризненно 38,4% трансакций клиентов фирмы.

«Декабрьско-январский период показал усталость россиян от затянувшегося режима экономии. В момент праздников большую часть собственных доходов они направили в потребление. Также на углубление потребительского спроса повлияло броское увеличение выдачи займов», — отмечает денежный директор Kviku Вениамин Липский.

Продуктовый виджет

После данным МФО, опрошенных СРО «МиР», большая часть заемщиков, обратившихся к ним с 1 после 8 января, — мужчины. Так, промеж заемщиков МФК MoneyMan 64% довелось на мужчин и только 36% в женщин (в сравнении с периодом с 1 после 8 декабря 2017 года сумма как заявок на приобретение займов от мужчин, да и полученных ими займов возрасло на 13,6%).

«Клиенты сервисов онлайн-кредитования энергично делают покупки и подарки за 31 декабря. С учетом времени рождественских распродаж это делает приобретения еще более выгодными. Наши данные говорят о этом, что мужчины все чаще радуют собственных родных и близких новогодними подарками», — объясняет генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan Боб Батин.

Часть компаний промеж основных тенденций прошедших новогодних праздничков отмечает приток новых заемщиков. «В торжественные дни спрос на микрозаймы обычно высокий. Если годом раньше он формировался в основном за кредит повторных клиентов, то в 2018 году углубление обеспечили новые заемщики, после группе Eqvanta их доля выросла на 15%. Около этом они обращаются за наименьшей суммой: средний размер ссуды нового клиента в новогодние празднички составил 4,9 тысячи рублей», — показывает генеральный директор группы сопровождений Eqvanta (в состав входят МФК «Быстроденьги», МФК «Турбозайм») Юрий Провкин.

Без того, вырос и средний чек после выданным займам.

«Мы видим, что в 1-ый неделю нового года отслеживался рост среднего чека после займам. Его увеличение у опрошенных нами сопровождений составило от 14% до 30%. В обычном он составлял около 15 тыщ рублей. Такой рост возможно быть обусловлен не исключительно ростом цен на вещи и услуги и желанием заемщиков побаловать себе, но и более выгодными услугами по займам МФО: в этом году значительно увеличилось количество компаний, коие вводили в линейку своих продуктов сезонные совет с более выгодными, льготными критериями финансирования», — отмечает директор СРО «МиР» Елена Стратьева.

Фаворитными регионами по количеству выданных в новогодние празднички займов, согласно данным опрошенных МФО, имелись Москва и Московская область, Санкт-Ленинград, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Свердловская, Челябинская области, Башкорстан, Татарстан, Ханты-Мансийский независимый округ, Краснодарский край, Кемеровская и Самарская области.

СРО «МиР» имелась образована в 2013 году. Доля совокупного портфеля компаний-членов сочиняет порядка 75% от общего ранца всех российских МФО.