Умный экономического развития Максим Орешкин сообщил, что в России скорость оказания услуг за последний год выросла почти в два раза.

«Скорость оказания услуг выросла с десяти до шести суток. Пилотный проект, реализованный с Сбербанком, позволяет регистрировать полномочия в офисе банка, а не Росреестра. Ассоциация с ведомством можно поддерживать чрез личный кабинет, в котором сейчас порядка полумиллиона уникальных юзеров. Что важно — через него трудятся не только собственники, но и, к примеру, кадастровые инженеры — их отмечено уже более 17 тысяч», — отметил Орешкин в заседании итоговой коллегии Росреестра.

Он выделил, что серьезный шаг вперед был выполнен в использовании бесконтактных технологий, коие исключают прямой контакт заявителя с чиновником. Служба ведется через МФЦ, интернет-сайт Росреестра, банки, пояснил умный. По его словам, с основы прошлого года доля бумаг, принятых через МФЦ в регистрацию прав, выросла с 65% до 80%. Доля документов, принятых через МФЦ в кадастровый учет, выросла с 52% до 71%.

«Была вдобавок обеспечена тщательная регламентация действий государственных инспекторов около проведении проверок и созданы группы разбора общепринятых решений по кадастровому учету около каждом филиале Федеральной кадастровой дворец. Результат — доля приостановлений и отказов после основным госуслугам сокращена в четверть», — рассказал Орешкин.

Умный также обратил внимание в активную работу ведомства после запуску пилотного проекта, дотрагивающегося регистрации отдельных видов сделок в территории Москвы с использованием логики смарт-договоров полностью в автоматизированном режиме, ведь есть без участия человека. Стиль идет о проверке пакета бумаг, поданного на государственную регистрацию заявителем, в самодействующем режиме. «По нашим анализам, на первом этапе сие может быть около 5 тыщ сделок ежемесячно. Отмечу, что еще где бы то ни было в мире нет полноценно авралящей системы учета прав в блокчейне — очень здорово, что я здесь находимся в лидерах», — сказал министр.