Русское правительство поддержало законопроект о регулировании диалоговой удаленной идентификации клиентов пластиковых организаций с учетом ряда замечаний.

«Правительство думает, что в законопроекте целесообразно предвидеть требования к реализации мер после защите биометрических персональных данных граждан в творимой информационной системе персональных данных в всех этапах их обращения (созыва, обработки, направления, хранения, предоставления), а вдобавок в отдельном проекте федерального закона предвидеть внесение изменений в законодательство, определяющих мероприятия ответственности за их нарушение», — говорится в документе, опубликованном в сайте Кабмина.

Кроме этого, по мнению правительства, должно наделить кредитную организацию справедливом дополнительно проводить сеанс видео-конференц-отношения с физическим лицом, открывающим кредит (вклад), в ходе которого работник пластиковой организации сможет непосредственно ставить необходимую информацию или испытывать полученную информацию об идентифицируемом личике.

Также правительство обращает внимание, что внедрению приспособления удаленной идентификации граждан с применением их биометрических персональных данных в основе новых технологий должно предшествовать прочерчивание работы по определению и балле рисков, связанных с внедрением таковых технологий.

Как отмечалось раньше, законопроектом предлагается внести перемены в ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, приобретенных преступным путем, и финансированию терроризма», дополнив его положениями, учитывающими, в частности, право клиента пластиковой организации — физического лица препоручать кредитной организации осуществление с его гармонии сбора и обработки персональных данных, включая биометрические индивидуальные данные этого клиента, в целях выполнения его последующей удаленной идентификации, а вдобавок право заключать договор банковского немерено и оказывать иные банковские обслуживание на основе этого договора безо личного присутствия такого личика при успешном прохождении далёкой идентификации и при отсутствии его причастности к легализации и отмыванию доходов, приобретенных преступным путем.