Траты на страхование для абсолютно всех классов автомобилей по каприз на начало 2017 года сочиняют значительную долю в общей цены владения (19—26%), заверяют результаты исследования PwC стоимости владения легковым авто.

Тем не менее за свежий год доля затрат в страхование в общей стоимости владения уменьшилась на 1—5 процентных пунктов после всем классам, за выпусканием компактных и среднеразмерных кроссоверов, доля которых осталась на ватерпасе прошлого года.

По результатам 2016 года будто по ОСАГО, так и после каско было заключено менее договоров по сравнению с 2015 годом. Однако в денежном выражении в рынке ОСАГО наблюдается углубление. Падение на рынке страхование объясняется тем, что реализации новых автомобилей упали и некоторый владельцы предпочли не оформлять страхование, если автомобилю больше года. Больше того, лимит по ОСАГО был завышен, что также негативно сказалось на рынке каско, отмечают в PwC.

В денежном выражении чем дороже волга, тем дороже страхование. Будто результат, самые большие расходы в страхование приходятся на авто класса «Е» (бизнес) и полноразмерные внедорожники.

Одной изо наиболее существенных статей расходов для абсолютно всех классов автомобилей является расходование стоимости: от 28% от общей цены для класса «В» до 49% для класса «Е». Доля потери стоимости автомобиля от общей цены владения в целом осталась в прошлогоднем уровне, несмотря в незначительные отклонения по линии классов.

Для минимизации этой заметки расхода страховщики стали представлять так называемое GAP-страхование (гарантированное хранение стоимости). Со временем произвольный автомобиль теряет свою базарную цену, и, проездив на автомату определенное время и попав, к примеру, в серьезную аварию, водитель приобретает не полное покрытие убытка, а сумму, пропорциональную потере базарной стоимости авто. При GAP-страховании амортизация не учитывается.

Продуктовый виджет

Цена по автокредитам продолжает падать на протяжении двух парение, соответственно, снизилась доля кредитования покупателей автомобилей в стоимости владения автомобилем. Падение ключевой ставки с 11% в 2016 году до 10% в истоке 2017 года (сейчас 9%) ввергло к снижению ставки по автокредитам в всех анализируемых классах, посредственная ставка на начало 2017 года собрала 14,4% по сравнению с 16,1% в истоке 2016 года (при договоре 50-процентного первоначального вклада) (в начале 2015 года — 19—23%). Наиболее большая доля автокредитования в расходах после владению автомобилем в сегменте полноразмерных внедорожников (23%), наиболее маленькая (9%) — у компактных авто.

В 2016 году выросло сумма автомобилей, проданных в кредит (без снижения ключевой ставки в ситуацию благоприятно повлияли програмки льготного кредитования). При этом общий объем выданных кредитов уменьшился по сравнению с 2015 годом в 6,5%. Также увеличилась посредственная сумма кредита, что обусловлено сменой кредитной политики (банки отдают отличие более состоятельным заемщикам с хорошей пластиковой историей, стараясь отсеивать неплатежеспособное обитатель). За прошедший год произошло бугор порога для льготного кредитования покупателей автомобилей: под программу теперь встречаются автомобили, цена которых никак не превышает 1 450 000 рублей, годом раньше порог составлял 1 150 000 руб..

Доля затрат на горючее в общей стоимости владения авто тем выше, чем дешевле волга. Владельцы автомобилей классов «В» и «С» расходуют на бензин 23—24%, в ведь время как владельцы авто класса «Е» и полноразмерных внедорожников расходуют по 6%, отмечают эксперты PwC.

Свидетельство показало, что налоги и приготовление составляют порядка 1,5—1,6% от общей цены владения. Для автомобилей класса «E», среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников до 3 миллионов рублей — порядка 2,1—2,5%. Налоги и приготовление для внедорожников свыше 3 миллионов рублей составляют порядка 5% изо-за более высокого налога в роскошь.

С увеличением стоимости в Столице почасовой парковки и годовых/ежемесячных абонементов для тех, который регулярно пользуется платной парковкой, доля данных расходов в стоимости владения делается значительной и тем выше, чем ниже достоинство автомобиля. Доля эта полно расти с дальнейшим повышением тарифов, что нацелено на достижение 15% вольных мест на парковках.

Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru