Доля россиян, которые ни в чем не экономят, за минувший год увеличилась с 11% до 18%. Вдобавок немного сократилась доля жителей России, которые экономят на еде в целом: с 43% в прошлом году до 39% в году нынешном. По остальным статьям расходов ыбло выявлено увеличение числа выгадывающих, причем по некоторым — в разы, заверяют результаты опроса холдинга «Ромир».

Дружно исследованию, ощутимо выросла доля экономящих на деликатесах (с 23% до 30%), в путешествиях (с 21% до 30%), в развлечениях (с 20% до 30%), в ресторанах (с 8% до 20%), в гаджетах (с 8% до 15%). Стоит отметить, что цифры, полученные в нынешном году, практически совпали с мониторингах по экономии, которые жители России делали два года обратно. Только планы по экономии в развлечениях пока все еще никак не дотягивают до заявленного в 2015 ватерпаса в 37%.

Отметим, что не настолько кардинально, но продолжила вырастать доля экономящих на приобретению одежды и обуви (с 31% до 33%). Продлилось увеличение числа россиян, выгадывающих на косметике (с 11% до 15%). Минувший год также потребовал пропуска расходов на алкоголь и табак у каждого пятого (21%) жителя России, хотя еще год обратно их число равнялось 15%.

За год доля экономящих на бытовых предложениях, транспорте, медицине, занятиях спортом, подвижной связи увеличилась в разы. В медицинских расходах в течение заключительного года пришлось экономить 16% жителей России, тогда как год обратно этот показатель равнялся 6%. В бытовые услуги (химчистки, прачечные, починка обуви) за последний год уменьшили свои расходы 13% респондентов около аналогичном показателе в 4% в прошлом году. Подобная тенденция по увеличению доли выгадывающих россиян наблюдается и по заметкам расходов на мобильную ассоциация (с 3% до 12%), автотранспорт (с 3% до 11%), оплату уроков спортом (с 4% до 10%). И данные цифры значительно превосходят данные по планам на экономию, объявленным жителями России два года назад.

Момент тяжелой экономической ситуации для жителей России продолжается, причем все еще с направленностью к ухудшению, резюмируют социологи.