База России может изменить распорядок расчета цены полиса ОСАГО в связи от возраста и стажа водителей. Стабилизатор предлагает ввести скидки до 34% для опытных водителей и нарастить цену для некоторых молоденьких автовладельцев. Соответствующий проект установки Центробанк разослал на ознакомление страховым компаниям.

Кроме того, ЦБ делает отличное предложение в 1,5 раза увеличить цены в страховки без ограничения числа водителей и переменить порядок применения коэффициента «бонус-малус».

Будто следует из проекта установки, ЦБ предлагает более детально разделять водителей после возрасту и стажу, в зависимости от данного применять коэффициенты, на коие умножается цена ОСАГО. У некоторых категорий молоденьких водителей коэффициент повысится. Да, максимальный коэффициент 1,8 приобретут водители 22—24 лет с стажем до четырех парение и водители 25—29 лет с стажем до одного года включительно (скоро они получают коэффициент 1,6—1,7).

Без того, коэффициент 1,8 приобретут все водители в возрасте от 16 до 21 года. Фактор 1,8 для показателя «возраст — стаж» останется наибольшей.

Впервые по этому параметру возникают понижающие коэффициенты: от 0,99 (подходит скидке в 1%, для водителей 35—39 парение со стажем пять—шесть парение) до 0,66 (скидка 34%, для водителей больше 49 лет со стажем больше 14 лет).

Сейчас бонусов за стаж и возраст в ОСАГО нет — все водители больше 22 лет со стажем больше трех лет получают фактор 1. Более молодые и меньше опытные получают повышающие коэффициенты: до 22 парение со стажем менее 3 лет — 1,8, более 22 парение со стажем до трх парение — 1,7, до 22 парение со стажем более 3 лет — 1,6.

Кроме того, ЦБ делает отличное предложение снизить повышающие коэффициенты для водителей, получающих полномочия в 30 лет и старше: для водителей 30—34 парение без стажа вождения фактор составит 1,66, 35—39 лет — 1,48, 40—49 парение — 1,37, старше 49 парение — 1,18 (сейчас для абсолютно всех этих категорий — 1,7).

Более детальная разбивка коэффициентов после возрасту и стажу сделает цену ОСАГО правосудной без повышения тарифа, сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Гоша Юргенс. По его речам, средняя цена ОСАГО и общие приготовление страховщиков в результате не должны поменяться. «Опытные водители получают дискаунт, зато молодые и неопытные — совершенствующий коэффициент. В сухом остатке посредственная премия остается такой же», — объясняет он. Аналогичный подход к дифференциации водителей после возрасту и стажу, по речам Юргенса, применяется при расчете цены полиса страхование.

Проект указания ЦБ подразумевает повышение в 1,5 раза цены страховки «мультидрайв» — безо ограничения числа водителей (после оценкам РСА, таких полисов ОСАГО около 15%). Скоро повышающий коэффициент для таковых полисов составляет 1,8, ЦБ делает отличное предложение повысить его до 2,7 для телесных лиц, а также снизить до 1,68 — для адвокатских. «Такой собственник вправе допустить к управлению авто любого водителя, в том числе шибко аварийного и молодого», — объясняет бугор ставки коэффициента Юргенс.

Без того, указанием предлагается исправлять систему коэффициента «бонус-малус». КБМ — один изо основных факторов цены ОСАГО: наивысший коэффициент для виновников ДТП сочиняет 2,45, максимальная скидка для опрятных водителей — 50% (за 13 парение безаварийной езды).

ЦБ делает отличное предложение рассчитывать КБМ каждого водителя в 1 января на основе данных в складе РСА и не менять его в движение календарного года. Сейчас КБМ водителю думают в момент заключения или продлевания страховки ОСАГО. Поскольку водитель возможно быть вписан в разные полисы, ведь у него может быть несколько КБМ, что вызывает путаницу (жалобы в неверный КБМ в I квартале собрали 51% всех жалоб в ОСАГО в ЦБ).

Новый машина позволит сократить число жалоб, выучив присвоение коэффициента более прозрачным, думает Юргенс.

Продуктовый виджет