База России планирует в ближайшие два года взвести требования для продавцов (в этом числе сотрудников банков), коие предлагают клиентам продукты страхования жизни, сказал журналистам первый зампред ЦБ Сережа Швецов. Это нужно, чтобы покупатели обладали полной информацией о рисках данных продуктов и не путали их с банковскими депозитами, коие страхуются государством.

«Мы после риск-менеджменту готовим новую сертификацию. И, живо всего, по продуктам страхования жизни за близкие два года сделаем нечто подобное», — произнес Швецов.

Страхование жизни резко набирает популярность в качестве варианты банковским вкладам. В I квартале 2017 года, после данным ЦБ, сегмент вырос в 44%, до 59,8 миллиардов рублей, впервые обогнав после объему ОСАГО. За 2016 год приготовление по страхованию жизни выросли в 66%, до 215,7 миллиардов.

Такой рост связан с тем вот, что население перекладывает деньги с депозитов, ставки после которым снижаются, в полисы вкладывательного страхования жизни — они трудятся как страховка жизни и в одно время позволяют заработать инвестдоход, да как страховщик инвестирует плата клиента на фондовом рынке. Такие полисы активно реализуют банки, которые выступают представителями страховщиков. «Средний чек» полиса ИСЖ, после данным Всероссийского союза страховых компаний, составляет 300 тыс. руб., при этом до 50—70 процентовот этой суммы, после данным участников рынка, отступает банку как комиссия. В отличие от депозитов деньги, вложенные в ИСЖ, никак не застрахованы в Агентстве по страхованию вкладов (да как услугу предоставляет страховая фирма, а не банк-продавец). Без того, потенциальная доходность после ИСЖ может быть выше, чем после вкладу (ряд страховщиков рекламируют возможную доходность до 25%), но она возможно оказаться и нулевой: к концу времени страхования страховщик обязуется возвратить только сам взнос и никак не гарантирует никакой доходности.

У ЦБ есть вопросы к квалификации служащих, которые продают ИСЖ и другие непростые инвестпродукты — услуги брокеров и доверительного управления, сообщил Швецов, выступая на Государственной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР). По его речам, у ЦБ есть данные о обманутых гражданах, которым реализовывали инвестпродукты таким образом, что кадр принимали их за вклады и никак не подозревали о рисках.

«Им говорились таковые слова, что у них формироваться впечатление, что они приобретают застрахованные в АСВ депозиты в банках», — произнес первый зампред. Это сопряжено с тем, что не все торговцы сами точно понимают, что они реализуют, считает Швецов. «Они будто-то это продают, выучились говорить какие-то болтовня, чтобы купили, но около этом есть сомнения в их квалификации», — отметил он.

Условия к квалификации и раскрытию информации станут едиными для всех окончательных продавцов — и сотрудников самих страховых компаний, и их агентов, подчеркнул коренной зампред.

ЦБ также предложит переменить законодательство и возложить на арбитра такие же обязанности после раскрытию информации, как и в производителя финансового продукта, отметил Швецов (скоро у посредников, которые продают чужие продукты, подобный обязанности нет, так будто они не входят в подходящую саморегулируемую организацию и могут никак не следовать ее стандартам).

ЦБ обратил внимание в механику продаж инвестпродуктов за ситуации с Татфондбанком. Ряд его вкладчиков переместили часть средств под регулирование дочерней инвесткомпании банка «ТФБ-Финанс» и за отзыва лицензии у Татфондбанка оказались решены права на страховое возмещение от АСВ. За этого регулятор рекомендовал банкам около роспись предупреждать клиентов о рисках около продаже альтернативных вкладам денежных продуктов. Как сообщали в ЦБ, рекомендации имеют все шансы стать обязательными к исполнению.

Продуктовый виджет