В 2017 году замечается рост предложения банками нишевых залоговых продуктов, который обусловлен завершением програмки субсидирования ипотеки и замедлением взросления спроса. Об этом говорится в докладе Жестянка России «Финансовое обозрение: обстоятельства проведения денежно-кредитной политики».

Будто объясняет регулятор, завершение програмки субсидирования ипотеки заставило банки шукать новые способы привлечь заемщиков. Обычное понижение ставок, которое обманули многие крупные банки в I микрорайоне, носит ограниченный характер: оно ыбло либо невелико, либо распространялось в узкий круг операций (к примеру, на ипотеку, обеспеченную квартирами девелоперы, связанных с банком).

В результате промеж банков становятся распространены различные виды неценовой конкуренции: снижение условий к персональному взносу, упрощение дизайна ипотеки. Многие банки передаются от привлечения новых заемщиков к переманиванию действующих, предлагая програмки рефинансирования ипотечных кредитов.

Еще один заполучивший распространение вариант — нишевые пластиковые продукты. Например, кредиты в покупку апартаментов, приусадебных отделов и прочей нестандартной недвижимости. Будто отмечает ЦБ, этот вид особо привлекателен для не очень больших банков, у которых есть возможность захватить нишу не настолько огромную, чтобы представлять интерес для больших банков.

В результате на залоговом рынке сложилось несколько частей, различающихся ставками и неценовыми критериями кредитования. Некоторые из данных специфических сегментов «явно используют интересом у населения»: так, доля банков, предоставляющих небольшие залоговые кредиты (до 1,2 миллионов рублей), в «новых» кредитах практически вдвое превышала их долю в общем объеме кредитов, несмотря в более высокий уровень пруд по таким кредитам.

Продуктовый виджет