База России совместно с представителями правительства и экспертами есть проблемные зоны в методологии Росстата. О этом рассказал директор департамента изучений и прогнозирования ЦБ Александр Холодов.

«В моем департаменте, департаменте денежно-пластиковой политики и в Минэкономразвития идет служба. Мы участвуем в дискуссии. Когда будут получены результаты этой работы, я увидим, что нужно переменить. Речь идет не о этом, что вот Росстат подобный плохой, использует какие-ведь плохие методики. Речь соглашаться о том, как совместными действиями эти методики улучшить, чтобы они давали больше объективные результаты, на основании коих можно принимать более весовые решения», — сказал Холодов в интервью Reuters.

По его речам, улучшить качество статистики Росстата впору в режиме диалога между причастными ведомствами и специалистами в этой области.

«Речь никак не идет о том, чтобы я совсем ушли от интернационально признанных практик построения определенных индексов, но какой-никакие-то уточнения, безусловно, возможны и нужны», — отметил он.

В этой отношения ЦБ считает, что Росстат возможно занижать динамику оборота отдельной торговли в реальном выражении (в мощь методологических особенностей).

«Мы обнаружили, что Росстат около оценке уровня цен после товарным позициям не принимает во внимание спеццены и промоакции, если дело имеет срок до недельки. А цены на короткий момент (до недели) снижаются, либо продается несколько товаров после цене одного, и поскольку такового рода промоакции стали употреблять большой популярностью у населения, ведь есть объем покупок и доля покупок, совершаемых по этим промоакциям, выросла, выходит, что Росстат стал недооценивать реальный объем покупок», — произнес он.