Центробанк сотворил механизм исключения сведений о добросовестных покупателях банков из базы данных о отказах, сообщили в пресс-занятию регулятора.

«Банки могут отменить направленные в Росфинмониторинг сведения о отказниках, которые попали в указатель из-за технических погрешностей и отказов по основаниям, никак не связанным с наличием риска легализации (отмывания) доходов, приобретенных преступным путем, и финансирования терроризма. Форменный механизм предусмотрен методическими рекомендациями Жестянка России и Росфинмониторинга и изменениями, вносимыми в форматы многостороннего обмена данными о случаях отказа клиентам пластиковых организаций в обслуживании или проведении операций после счету», — говорится в сообщении.

В рекомендациях ЦБ делать акцент внимание банков на необходимости обдуманно использовать информацию об отказах и никак не допускать принятия решений о отказе по причинам, никак не связанным с риском легализации (отмывания) доходов, приобретенных преступным путем, и финансирования терроризма. Стабилизатор также рекомендует финучреждениям определить команда или сотрудника, уполномоченных рассматривать жалобы покупателей на отказы в получении банковских услуг, и брать по таким случаям продуманные решения.

Новость

«Качество и результативность реализации кредитными организациями возможностей по отказам, а также итоги рассмотрения ими связанных с этим жалоб отыскиваются в зоне пристального внимания Жестянка России и учитываются регулятором около анализе деятельности банков», — закончили в ЦБ.

С августа вступило в мощь положение ЦБ 550-П, разъясняющее распорядок отказов в выполнении распоряжений покупателя об операциях. С тех времен как в ЦБ, так и в другие органы (Роспотребнадзор и орган финансового омбудсмена) поступают жалобы от покупателей, у которых банки заблокировали имущество без объяснения причин. Закреплены отказы не только в передвижении или выдаче денег, но и в приеме денег во вклад. Покупатели, оказавшиеся под подозрением банков, встречаются в базу данных Росфинмониторинга. Некоторый оказываются в этих черных перечнях ошибочно, притом что приспособления исключения из них покуда не существует. Росфинмониторинг и База России сейчас решают, будто амнистировать таких клиентов.

Однажды угодив в список недобросовестных клиентов, изо него фактически невозможно иметься исключенным, рассказал ранее газете «Известия» денежный омбудсмен Павел Медведев. Он отметил, что более всех страдают физические личика, поскольку, даже сменив фамилию, название и отчество, гражданин все равно остается в складе данных Росфинмониторинга со всей ситуацией изменений. Юрлицам проще, да как компанию можно заслонить и создать новую.