«Аэрофлот» в ноябре инициирует оборудовать самолеты семейства Airbus 320/321 стриминговой порядком развлечений и доступом в Интернет чрез Wi-Fi. Программа охватит 81 аэроплан, работы завершатся в декабре 2019 года, рассказал газете «Ведомости» работник авиакомпании и подтвердил человек, тесный к группе «Аэрофлот».

В парке «Аэрофлота» в конец июня было 199 лайнеров: 38 дальнемагистральных Boeing и Airbus, 131 среднемагистральный Boeing и Airbus (изо них 105 — Airbus 320/321), 30 областных российских SSJ 100. Оборудование для Wi-Fi никак не будет устанавливаться на этих Airbus 320/321, которые встанут выводиться из парка и возвращаться лизингодателям, не прекращает собеседник в «Аэрофлоте». Узкофюзеляжные Boeing 737 (26 в саде), по его словам, фирма получает с завода-производителя с стриминговой системой развлечений Panasonic eXW, что позволяет смотреть фильмы и повиноваться музыку из библиотеки «Аэрофлота» в личных гаджетах, Wi-Fi на них ставиться не будет.

Продуктовый виджет

Не так давно «Аэрофлот» объявил конкурс в закупку контента для пассажиров: за поставку до баста 2019 года фильмов, детского контента (в этом числе мультфильмов, игр и аудиокниг), образовательных кодов, музыки, прессы компания готова оплатить максимум 57,4 млн долларов.

В широкофюзеляжных самолетах «Аэрофлот» давно реализовывает доступ в Интернет: на Airbus 330 движение стоит от 5 долларов за 10 Мбайт до 50 долларов за 150 Мбайт, в Boeing 777 — от 5 долларов за 10 Мбайт до 40 долларов за 100 Мбайт (данные с сайта авиакомпании). Стоимость Wi-Fi для Airbus 320/321 еще никак не рассчитана, отмечает сотрудник «Аэрофлота». Агент «Аэрофлота» говорит только, что фирма работает в премиальном сегменте и расширяет возможности развлекательных порядков исходя из запросов пассажиров. Предмет Wi-Fi на узкофюзеляжном флоте он никак не комментирует.

Собеседники «Ведомостей» никак не сообщают, во сколько обойдется оборудование одного летательного аппарата системой Wi-Fi. «Несколько лет обратно это стоило примерно 100 тыщ евро на один судно, правда, с тех пор достоинство благодаря развитию технологий имела возможность несколько снизиться», — говорит давний сотрудник крупной авиакомпании. «Мы давали оценку, есть ли смысл оборудовать порядком Wi-Fi наш флот, в итоге отказались, да как на коротких рейсах — до четырех часов — данная услуга не была желание достаточно востребована», — добавляет товарищ.

В первом полугодии продажа дополнительных услуг дала «Аэрофлоту» 26,9 млрд руб. (11,4% всей выручки).