Генеральный директор фирмы «МКБ-Лизинг» Александр КОЖЕВНИКОВ никак не считает, что лизинговая сфера подвержена повышенным отраслевым рискам, коие необходимо снижать регулятивными способами. Об этом он сообщил в интервью в рамках исследовании рейтингового учреждения RAEX («Эксперт РА») «Рынок лизинга после итогам 2016 года: быстрое восстановление».

— Какие значимые перемены произошли в сегменте автолизинга в 2016 году? Замерз ли восстанавливаться спрос в иностранные марки вследствие закрепления курса рубля?

— Сегмент, с нашей баста зрения, еще не представить восходящей динамики, находится в некой турбулентности. Значимую поддержку ему оказала код Минпромторга, но на момент обсуждений ее продления, в наш взгляд, сегмент снова просел.

Мы бы никак не связывали ожидания позитивной динамики начистую только с курсом валюты. Будто и в любом сегменте, спрос сформировывают множество факторов, таких будто покупательская способность, поддержка с стороны государства и так далее.

Когда смотреть на сегмент в целом, ведь он на текущий начало выглядит очень многообещающим, в этом числе за счет «эффекта низкой базы».

— В рамках реформирования лизингового рынка Банк России установит указатель системно значимых лизинговых сопровождений, к которым будут установлены высокие требования по управлению рисками. Какой-никакие требования регулятора действительно имели возможность бы снизить риски лизинговой ветви?

— Я не считаю, что лизинговая сфера подвержена повышенным отраслевым рискам, коие необходимо снижать регулятивными способами. По моему мнению, она будто раз относится к отраслям с умеренными/низкими отраслевыми рисками — в 1-ый очередь за счет диверсификации в рамках портфельного расклада компаний и высокой обеспеченности данного финансирования реальными активами. Сие подтверждают и в самом ЦБ, и водящие аналитики. Идея регулирования основывается на одном очень веским кейсе, привлекшем внимание управления страны, но, тем никак не менее, базируясь на что делать такие выводы обо всей ветви было бы преждевременно.

Новость

— В рамках реформы энергично обсуждается вопрос об ограничении списка смежных (неосновных) видов деятельности лизинговых сопровождений. Какие, на ваш принцип, виды деятельности целесообразно отнести к разгаданным для лизинговых компаний, а какой-никакие, напротив, запретить совмещать с ней?

— Данному вопросу мы уделяем достаточно великое внимание. Абсолютные ограничения имелись бы крайне нежелательны. К примеру, сложно представить себе лизинговую сопровождение, которой никогда бы никак не приходилось прибегать к крайним мерам в виде изъятия темы лизинга. Соответственно, отсюда возникает необходимость реализации данного актива в фигуре продажи или сдачи его в короткосрочную аренду (без права выкупа). Но таковые виды не должны владеть превалирующего значения в деятельности фирмы. Тот же операционный аренда (он же простая лизинг) должен быть выведен изо-под регулирования и, соответственно, никак не должен обеспечивать в лизинговой фирмы половину и более выручки.

— Чего ваша фирма как участник лизингового рынка ждет от реформирования ветви? Какие проблемы сегодня необходимо решить перестройке для развития новых течений, которые распространены в западных государствах?

— Действующему федеральному закону «О лизинге» сейчас почти 20 лет. За сие время он претерпел немаловажные изменения, выработалась определенная деятельность правоприменения — как судебная, да и практика иных государственных органов. За сие время лизинговые компании смогли донести свои позиции и до регистрационных органов (в поле деятельности регистрации всех видов неподвижного имущества, пономерного учета железнодорожного сменного состава, учета транспортных лекарств и самоходных машин), и до налоговых органов (в поле деятельности обложения НДС лизинговых сделок, учета расходов и тому подобного), и до здание судебных приставов (в сфере наложения и снятия арестов в имущество, переданное в лизинг, в поле деятельности изъятия имущества у неплательщиков и этому подобного). Можно с определенной ступенью уверенности говорить о том, что аренда стал сферой понятной и прочной, хотя и требующей совершенствования.

Задекларированные перемены в лизинговом законодательстве носят радикальный характер, и установление их без серьезного серьёзного обсуждения может привести к этому, что рынок лизинговых услуг потускнеет уже имеющиеся плюсы, а вместо устойчивости мы получим еще одну участок риска в экономике.

— Как полно развиваться лизинговый рынок в 2017 году? Какие ваши ожидания относительно динамики нового коммерциала в авиасегменте на 2017 год?

— Рынок, по нашему мнению, полно расти. Уровень роста полно сильно зависеть от численности внешних шоков и политики государства. В 1-ый очередь это относится к ватерпасу ключевой ставки и динамике звезда рубля. Во вторую — к субсидированию.

В российском авиарынке, на свой взгляд, в настоящий момент отсутствуют предпосылки для существенного развития.

— Ожидаете единица вы восстановления сегмента лизинга железнодорожной технической в 2017 году? Какие моменты поддержки будут способствовать взросления сделок по лизингу/аренде сменного состава в текущем году?

— В секторе наблюдается много позитивных факторов, ставки постепенно растут. Динамика пропуска вагонного парка демонстрирует положительные с точки зрения планирования спроса данные. В настоящий момент достаточно трудно сказать, будет ли у данного сектора существенный рост именно в грядущем году, так как меж событиями, стимулирующими позитивный вопрос, и появлением конкретного спроса, будто правило, присутствует значительный временной разрыв.

— Как вы оцениваете виды привлечения фондирования на облигационном рынке в 2017 году?

— Мы обманули дебютное размещение облигаций в баста 2016 года. Раньше 2018 года вторично выходить на этот рынок мы не планируем. Когда говорить в целом, то думаю, что около сохранении текущей конъюнктуры ЦБ сходит на смягчение ключевой ставки в 1-ый половине года и этот рынок будет достаточно востребован промеж крупных игроков. Доступ посредственных и малых компаний к этому рынку весьма ограничен.

См. вдобавок интервью с другими партнерами изучения RAEХ

Новость