База России, обеспечивая надзор пластиковых организаций, ориентируется на данные изо отчетности банков и информацию, приобретенную в процессе диалога, включая диалог «лицом к лицу». В результате возникает положение, когда банки предоставляют заведомо неправильную информацию, и это является одним изо ответов на вопрос: «А где был ЦБ, когда банк совершал нарушения», — рассказала заместитель Банка России Ольга Полякова, выступая в Международном финансовом конгрессе.

«Возникает дилемма: в всех ли случаях можем веровать словам наших контрагентов», — задалась она вопросом. Данный вопрос, по ее речам, возникает, когда идет стиль о переходе к консультативному надзору.

«К кому я можем применять такой наблюдение? Чьим словам можем доверять? Тем вот, кто открыт для нас и демонстрирует порядок принятия решений, отсутствие ссоры интересов в принятии решений, недостаток концентрации рисков на основной штат, — объяснила замглавы ЦБ. — Нам должно иметься понятно, на чем основана дело-модель банка, у банка должен иметься эффективный внутренний аудит. Когда банк ведет с нами умный внутренний диалог — мы можем перебегать с ними на стадию совещательного надзора».

По словам Поляковой, все сие — зона ответственности собственника и клерков. «Если видим, что они ответственны, добросовестны и готовы к открытому диалогу, готовы отвечать на наши рекомендации и критика, то мы можем говорить о переходе к режиму совещательного надзора», — подчеркнула она.

Глава АСВ Юрий Исаев в собственную очередь отметил, что, когда не будет доверия меж ЦБ и банками, какой желание надзор регулятор ни водил, этот надзор всегда полно агрессивным.