В Госдуму внесен тара законопроектов, предусматривающих введение в Криминальный кодекс РФ понятия незаконного обогащения и подходящей статьи (290.1). Инициаторами числятся 21 депутат, включая управляющего фракции «Справедливой России», прежнего председателя Совета Федерации Сергея Миронова и главу думского комитета после финансовому рынку Анатолия Аксакова.

Исправления разработаны «в связи с безрезультативностью, неэффективностью и недостаточностью граней действующего законодательства по войне с коррупцией в России» и направлены в создание дополнительных механизмов для «устранения возможности реализации коррупции для отдельных категорий персон, замещающих важные с точки зрения заинтересованностей государства должности», говорится в объяснительной записке к проектам.

Незаконное обогащение определяется будто значительное превышение стоимости активов должностного личика над размером его легитимных доходов. Значительным признается избыток на сумму более 5 миллионов рублей, незаконным обогащением в большем размере — превышение стоимости активов должностного личика над размером его легитимных доходов на сумму больше 10 млн, а в особо большем размере — на сумму больше 20 млн рублей.

Общая часть правонарушения предусматривает штраф в размере до пятикратной средства незаконного обогащения с лишением полномочия занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью в срок от года до 3 лет либо лишение воли на срок до двух парение со штрафом в размере никак не менее половины суммы незаконного обогащения.

За ведь же деяние, совершенное анфас, занимающим государственную должность Российская Федерация или государственную должность субъекта Российская Федерация, а равно главой органа здешного самоуправления, предполагается наказывать штрафом в габарите до десятикратной суммы незаконного обогащения с лишением полномочия занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью в срок от двух до 3 лет либо лишением воли на срок до 3 лет со штрафом в габарите не менее двух третей средства незаконного обогащения.

За вышеперечисленные деяния, абсолютные в крупном размере, грозит нужда свободы на срок от двух до пяти парение с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью в срок от двух до 3 лет и со штрафом в габарите двукратной суммы незаконного обогащения.

Незаконное обогащение в особо большем размере наказывается лишением воли на срок от пяти до 7 лет со штрафом в габарите пятикратной суммы незаконного обогащения.

Идя из поправок в статью 46 УК («Штраф»), штраф, высчитываемый исходя из величины, сложной сумме незаконного обогащения, никак не может быть менее 1 миллионов рублей и более 100 миллионов рублей.

В примечаниях к новой криминальной статье уточняется, что около законными доходами понимаются доходы, материал о которых в соответствии с законодательством Российская Федерация представляются должностным лицом (анфас, претендующим на занятие должности) адепту нанимателя (работодателю).

Законопроектом вдобавок вводятся и систематизируются отдельные нормы законодательства о войне с коррупцией. Так, законопроект подразумевает введение обязанности для должностных персон подавать сведения представителю нанимателя (работодателю) о доходах и расходах собственных совершеннолетних детей. Устанавливаются определенные виды имущества, в отношении коих необходимо представлять соответствующие материал: это объекты недвижимости (земляные участки, жилые дома, жилплощади, дачи, гаражи, иные объекты недвижимости), автотранспортные средства, ценные бумаги, задел (доли участия, паи в статутных (складочных) капиталах организаций), денежные имущество (в наличной и безналичной форме), зарубежный валюта, а также иное состояние, стоимость которого превышает 500 малых размеров оплаты труда.

Вдобавок предполагается, что бывшие должностные личика должны будут представлять материал о своих доходах и расходах в движение еще трех лет за увольнения с должности.

Законопроект укрепляет за генеральным прокурором Российская Федерация и подчиненными ему прокурорами преимущество инициировать проверку сведений о доходах и расходах должностных персон.

В числе прочего предполагается ввести для должностных лиц заказ на фактическое использование в постоянной и безвозмездной основе (в недостаток договора или иного законного основания) земельных участков, других объектов недвижимости, автотранспортных средств и иного имущества ценою более 500 МРОТ, присущего другим физическим или адвокатским лицам.

За нарушение проектируемых норм, никак не содержащее уголовно наказуемого деяния, предполагается более мягкая ответственность, для чего предприняется введение в Кодекс РФ о административных правонарушениях статьи «Превышение цены активов должностного лица надо размером его доходов».

В тара внесенных в Госдуму документов вдобавок включены отзывы на билль. В частности, заместитель председателя Высшего суда РФ Владимир Давыдов показывает, что дополнение УК заметкой об ответственности за незаконное обогащение возможно повлечь конкуренцию предлагаемой нормы и действующих норм и, будто следствие, создать проблемы в правоприменении. Он подсказывает о федеральном законе от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О власти за соответствием расходов персон, замещающих государственные должности, и других лиц их доходам», коим определен и механизм обращения в доход Российская Федерация имущества, в отношении которого никак не представлено сведений, подтверждающих его покупка на законные доходы. Вдобавок в ВС не увидели ясности относительно того, какие действия виновного должны сознаваться преступными, каков порядок определения цены активов должностного лица для института ее значительного превышения надо размером законных доходов.

В собственную очередь в Кабмине, чей официозный отзыв на законопроект подписан зампредом правительства — управляющим аппарата правительства РФ Сергеем Приходько, ориентируют, что «диспозиция проектируемой заметки не содержит описания беззаконного деяния, а сам по себя факт превышения стоимости активов должностного личика над размером законных доходов еще никак не свидетельствует об их противозаконном происхождении». Кроме того, в правительстве опасаются увеличения нагрузки на следователей Следственного комитета Российская Федерация и того, что увеличение их настоящей численности может потребовать дополнительных экономных средств.

Кроме того, и в правительстве, и в Высшем суде указывают на недостаток обоснования снижения верхнего границы штрафа, исчисляемого в абсолютной величине, с 5 миллионов до 1 млн рублей (сие изменение также внесено в заметку 46 УК). Кабмином билль не поддержан.