Работа уполномоченного при президенте после защите прав предпринимателей Бориса Титова навести главе ЦБ Эльвире Набиуллиной тара жалоб бизнесменов, которые оказались в черном перечне банковских клиентов. В письме в 173 листах приводятся обращения сопровождений, которые, по их воззрению, безосновательно получили отказы банков в проведении операций и блокировки счетов. Всего таковых жалоб более 40, строчит «Коммерсант».

Письмо стало ответом в публикацию ЦБ методических рекомендаций для банков о раскладах к работе с клиентами из черного перечня. Как следует из корреспонденция, Титов считает, что приготовленных ЦБ методических рекомендаций недостаточно для решения трудности с отказниками и нужен «механизм, некоторый позволил бы исправлять ложные действия банков». Приложенные жалобы он внес предложение взять за основу около подготовке механизма.

Вопрос «реабилитации» носит совокупный характер и не ограничивается изданием Банком Рф методических рекомендаций № 29-МР, отмечают в машина-службе ЦБ. Там заверили, что внимательно рассмотрят любую жалобу. По итогам рассмотрения ЦБ полно рекомендовать банкам применять эти или иные действия в отношении покупателей. Если регулятор выявит внешний подход к использованию информации о использованных полномочиях по «отказу», прибывающей из Росфинмониторинга, Банк Рф может прийти к выводу о недостаточной эффективности организации в банке порядка внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, приобретенных преступным путем, и финансированию терроризма, отметили в ЦБ.

Подобный вариант банкирам не может показаться на первый взгляд оптимальным. «Считаю, что необходимо стихнуть в отношении этих так нарекаемых черных списков, — говорит помощник руководителя НП «Национальный комитет финансового рынка» Александр Наумов. — Вместо опасностей банкам нужно спокойно объяснить, что таковое управление повышенным риском. Необходимы разъяснения регулятора, что когда в отношении клиента банк приобрел сообщение из ЦБ и никак не расторг отношения с ним, ведь штрафа не последует». Тогда отказов будет меньше, закончил он.

Чрезмерная бдительность банков в отношении покупателей не должна расцениваться регулятором будто признак недостаточной эффективности организации в банке порядка внутреннего контроля, уверены соучастники финансового рынка.

Новость