Сумма заявлений на перевод пенсионных скоплений граждан между фондами после итогам сентября увеличилось практически на 160 тыс. Сие достижение на фоне неуспешного августа с 10 тыс. заявлений, при всем этом граждан, с лета лишенных возможности налог заявление на перевод дистанционно, чрез удостоверяющие центры, не останавливает необходимость визита в отделения Пенсионного фонда Рф, пишет «Коммерсант».

Промежуточные итоги кампании по переводу пенсионных скоплений по запросу газеты предварительно раскрыли в ПФР. К 1 октября положения на перевод пенсионных скоплений подали 4,668 млн человек — практически на 160 тыс. более, чем было на 1 густя. Основной трафик обеспечили «молчуны» (покупатели ПФР): заявления на трансферт в негосударственные пенсионные фонды вручить около 90 тыс. покупателей, увеличив общее число до 2,61 миллионов заявлений. Около 70 тыс. граждан вручить заявления о смене одного НПФ в другой, что позволило достичь в этой группы 2 млн заявлений.

В абсолютных цифрах результат в отчетную дату сопоставим с прошлогодним — 4,238 миллионов заявлений. «Коммерсант» напоминает, что с половины этого года кампания соглашаться с существенными ограничениями. В конце июня ПФР за проверки со стороны Перечислимой палаты блокировал прием заявлений чрез удостоверяющие центры, в результате после итогам августа прирост заявлений собрал немногим более 10 тыс. Однако, будто свидетельствуют результаты сентября, НПФ и их покупатели — как действующие, так и грядущие — адаптировались к новым условиям. «После блокировки основного дистанционного подделывала участники рынка вернулись к практике решения договора с потенциальным клиентом с следующим визитом гражданина в ПФР и предоставления положения в бумажном виде», — указывает директор Национальной ассоциации НПФ Апостол Угрюмов.

Новость

Вместе с тем вот, как отмечают участники пенсионного рынка, между заключением договора с НПФ и подачей положения в ПФР серьезно вырос временной разрыв. «По всей видимости, скоро мы наблюдаем отложенный движение: в ПФР с заявлениями начали обращаться эти граждане, которые месяцем раньше подписывали договор обязательного пенсионного страхования», — думает гендиректор НПФ «Будущее» Николай Сидоров.

Охват удостоверяющих центров серьезно усложняет процесс привлечения новых покупателей НПФ. «По факту изо десяти клиентов, заключивших договор, до ПФР дойдут в наилучшем случае три-четыре», — отмечает директор группы рангов финансовых институтов АКРА Юрий Ногин. Чтобы избегнуть лишних расходов, в октябре магазин крупных игроков сообщили представителям о приостановке привлечения по ОПС либо существенном снижении тарифов. «Серьезно выросли и условия к оформлению документов клиентов, от нас теперь же требуют селфи клиента с видом и заявлением», — сетует один изо брокеров НПФ.

Как дают прогноз эксперты, всплеск активности в дальнейшие месяцы пойдет на сокращение, и показатели вряд ли станут существенно выше, чем в сентябре. «С учетом приостановки привлечения с стороны агрессивных фондов и неимения полноценной замены дистанционному каналу подачи заявлений, их общее количество будет на 40—50% менее, чем в кампании 2015—2016 годов (тогда заявления на перевод скоплений подавали 12—13 млн человек, позитивное решение принималось примерно после половине из заявлений. — Первый. «Коммерсанта»)», — отмечает гендиректор консультационной компании «Пенсионный партнер» Сережа Околеснов. По словам Ногина изо АКРА, традиционно активность граждан в переходах и НПФ — в привлечении возрастала в баста года. «В случае возобновления способа заявлений через УЦ либо отработки приема заявлений чрез портал госуслуг общее количество заявлений в кампанию 2017 года полно на 20—25% застенчивее, чем в прошлогоднюю», — прогнозирует Ногин.

Продуктовый виджет