Общероссийский всенародный фронт (ОНФ) просит регулятора опробовать работу банков при оформлении услуг корпоративного страхования в рамках потребительского кредитования и увеличить надзор за порядком дизайна страховых услуг. Причиной обращения стали массовые жалобы потребителей денежных услуг на навязывание корпоративного страхования при оформлении кредита.

Просьбу главе ЦБ Российская Федерация Эльвире Набиуллиной передала фотокоординатор законодательных инициатив ОНФ в Госдуме, депутат Госдумы Светлана Костенко. По ее речам, в настоящий момент при навязывании услуг корпоративного страхования заемщики оказались беспомощными.

«Во избежание массового срыва прав потребителей финансовых услуг Основной банк Российской Федерации должен основать механизм, способный предотвратить похожие нарушения прав потребителей денежных услуг», — отметила Костенко.

Припомним, с 1 июня 2016 года дружно указаниям Центробанка граждане около оформлении кредита и страховки в движение пяти дней (так нарекаемого «периода охлаждения») могут прекратить договор страхования и полностью возвратить деньги.

«Однако за минувший год многие банки выучились обходить закон, заключая с заемщиком да называемый договор коллективного страхования. Таковым образом, банк изначально включает договор со страховой организацией, а заемщики элементарно присоединяются к такому договору корпоративного страхования (от утраты способности трудится, потери работы и пр.). В подобный ситуации, естественно, «период охлаждения» никак не действует», — отмечают в ОНФ.

Наблюдение ряда сайтов, в частности, Банки.ру, а вдобавок анализ обращений, поступающих в местоположение правозащитников, проведенный экспертами проекта ОНФ «За полномочия заемщиков», показали, что с подобной проблемой сталкиваются заемщики в разных регионах государства, указывают в организации.

Новость