После итогам первого полугодия 2017-го рынок цессии задолженности МФО вырос в 9% по сравнению с подобным показателем прошлого года и достиг 8,9 миллиардов рублей. Такие данные доводятся в исследовании компании «Домашние деньги».
Нужно отметить, что в отличие от сейчас сформировавшегося банковского сегмента рынок продажи долгов микрофинансовых организаций приступить активно развиваться только в 2015 году. В 1-ый очередь это связано с тем вот, что лишь в 2014 году имелись приняты стандарты проведения сделок после уступке прав требований в этом секторе рынка, которые четко определили образцы покупки и продажи.
По результатам года рынок цессии МФО в 2017-м возможно достигнуть порядка 10,5 миллиардов рублей, что станет небывалым показателем за всю эпопею продажи портфелей МФО, несмотря в общее замедление темпов взросления. Напомним, что по результатам 2016 года объем рынка составил 9,9 млрд руб., в 2015-м — 7,8 млрд, в 2014-м — 3,5 миллиардов.
Традиционно в структуре продаваемых ранцев 10% приходится на узкопотребительские займы, 85% — на займы до получки (PDL), 5% — займы юридических персон.
Интерес потенциальных покупателей к рынку МФО связан в том числе с тем вот, что новых долгов в рынке банковской цессии сейчас нет на протяжении года, да как в 2015 году банки остановили активную выдачу кредитов народонаселению. Кроме того, учитывая жесткие условия со стороны ЦБ к резервам, магазин игроков рынка микрофинансирования впервые приступить выставлять портфели на перепродажу.
Средний объем продаваемого долгового ранца МФО не превышает 300-600 миллионов рублей. В отличие от банков, где тендеры объявляют положительно одни и те же инвесторы, как правило, входящие в 30 наикрупнейших банков страны, микрофинансовые организации после объему своего бизнеса шибко отличаются друг от друга, будто следствие, выставляются на перепродажу более мелкие портфели с мощным разбросом по общей сумме: от 50 тыс. до 2,5 миллионов рублей.
Положительной тенденцией, а будто следствие — некоторое увеличение цены ранца, является уменьшение срока просроченной задолженности ранцев. Если в начале года она в обычном составляла около 240 суток, то сейчас — порядка 195 суток. В свою очередь, цена в подобный портфель варьируется от 0,05% до 8%.
Существенно подчеркнуть, что сравнивать рынок цессии МФО и банков нельзя в мощь различия этих двух разделов. По статистике, рынок должников банков и МФО пересекается никак не более чем на 26%. Припомним, что на протяжении нескольких парение данный показатель не изменяется, поэтому с уверенностью можно говорить о этом, что рынки комплементарны и никак не являются конкурентами.
Как демонстрирует статистика, 40% клиентов МФО обладают испорченную кредитную историю, 8% обладают просроченную задолженность до 30 суток (однако она уже никак не является технической), 20% после определенным причинам (низкий доход, непостоянное местечко работы, отсутствие филиала жестянка в населенном пункте) обращаются незамедлительно в МФО, 18% имеют позитивную кредитную историю. А 14% покупателей МФО не смогли приобрести кредит в банке по первопричине отсутствия кредитной истории.
Таковым образом, клиенты банков и МФО — абсолютно разная аудитория. Как демонстрирует официальная статистика, микрофинансовые организации в мощь особенности бизнеса работают с меньше платежеспособным населением, средний ежемесячный доход что не превышает 30-40 тыс. руб. на семью. Стоит отметить, что в момент кризиса банки резко уменьшили количество региональных офисов — тем вот самым оставив существенную часть народонаселения России без возможности оформить авторитет. В свою очередь, микрофинансовые организации энергично присутствуют в небольших населенных пунктах и и в деревнях.
Что касается областного распределения продажи долгов МФО, ведь это зависит не от численности должников и общего процента дефолтных долгов в этом или ином населенном пункте, а от развитости фирмы в части ведения бизнеса и урегулирования вопроса, сопряженного с просрочкой. Порядка 35% от общего объема долгов, выставленных в продажу, приходятся на Основной федеральный округ.
Комментарии