База ВТБ после присоединения к нему Жестянка Москвы превратился в универсальный база, ведущий активное наступление в рынок обслуживания физлиц. Процесс интеграции отдельного бизнеса проводился под управлением бывшего заместителя председателя властвования Банка Москвы Владимира ВЕРХОШИНСКОГО. В собеседование Банки.ру он рассказал о итогах присоединения, а также о этом, как изменятся ставки после кредитам и депозитам в этом году, методах привлечения новых клиентов и последующем этапе развития розницы за присоединения ВТБ 24.

— Владимир, расскажите, какой-никакого движения ставок можно ожидать после кредитам и депозитам?

— Мы отмечаем направление на снижение всех пруд: ключевой ставки ЦБ и зависящей от нее ставки фондирования банков. Ставки после кредитам и депозитам, соответственно, вдобавок будут снижаться. Думаю, что до баста года ставки по кредитам, в этом числе ипотечным, могут уменьшиться на один процентный пункт. После депозитам движение вниз полно не столь заметным, все-действительно это источник фондирования для банков.

— Вы энергично продвигали программу рефинансирования кредитов в прошлом году. Как эта идея увенчалась преуспеванием?

— За год, с мая 2016-го после май 2017 года, я продали 190 тысяч кредитов в сумму более 104 млрд рублей, из них около тридцати процентов — это рефинансирование. Стоит отметить, что данная программа для нас — никак не только способ продажи кредитов, но и мать привлечения новых клиентов.

— Есть единица у вас в планах запуск новых, может быть, нестандартных кредитных продуктов?

— Покуда кредит наличными — это движущий продукт. Все инновации и улучшения направлены на то, чтобы совершить процесс выдачи быстрее, а оценку рисков — лучше.

— Действительно ли в этом году резко активировался спрос на кредиты?

— За 4 месяца мы нарастили пластиковый портфель на 6%, а до баста года наши планы — поднять его на 20%, хотя реальная цифра полно в районе 25%. Если сопоставлять квартальные показатели, то в 1-ый квартале этого года я продали на треть более кредитов наличными и ипотеки.

— За кредит чего планируете активизировать выдачу кредитов? Станете снижать требования к клиентам?

— Чтобы вырастал спрос, продукт должен иметься достаточно интересным и привлекать новых для жестянка клиентов. Процедуры должны иметься настроены таким образом, чтобы не нарушить баланс между качеством выдач и высоким ватерпасом одобрения. Если ты абсолютно всем отказываешь, у тебя качественный кошель, но ты работаешь «в корзину». Когда процент одобрения слишком высок, ведь приходится формировать резервы. У нас степень одобрения достаточно высокий — 35—40% около 3—4% стоимости риска. Кроме этого, важный фактор — это модификация продаж. Группа ВТБ — обычный лидер в инновационном подходе к торговлям. Мы периодически запускаем да называемые волны продаж различных продуктов, умеем администрировать сетные продажи — это управляемый для нас процесс.

— С фактора присоединения Банка Москвы к ВТБ прошел год. Чего в результате удалось добиться?

— Я вижу два основных результата присоединения. Первое — то, что получилось нарастить бизнес. И сейчас я в десятке банков с самой скорорастущей розницей в стране и по числу клиентов, и по кредитному ранцу, и по доходам. Второе достижение в этом, что совместными усилиями ВТБ изо корпоративного холдингового банка перевоплотился в полноценный универсальный.

— Расскажите, в чьих наработках будет основываться розничный бизнес при присоединении ВТБ 24?

— Главная мишень нашего объединения — это синергизм. Взять самое мощное, что есть в платформах ВТБ 24, и объединить с тем креативным и прогрессивным, что есть в раскладах и процессах розницы ВТБ. Таковым образом может получиться намеченный уровень продуктовой интеграционно-сервисной платформы.

— Ваша суперцель, скорее всего, победить Сбербанк?

— Главное — сие работа с самим собой, любой день быть чуточку скорее, чем вчера. Я считаю сие залогом успеха. А конкуренты для нас — причина не расслабляться. От состязаний рынок выигрывает, и они никак не дают засидеться, заскучать. Ми проще мотивировать команду, когда есть сильный соперник.

А общую задачку для розницы ВТБ впору сформулировать так: совершить бросок в ближайшие 3—5 лет по долям рынка, по эффективности, современности, клиентоориентированности коммерциала. И, конечно же, по пришли.

Беседовала Анна ПОНОМАРЕВА, Banki.ru