С 12 февраля все безо исключения банки могут брать выписки о пенсионных отчислениях граждан исключительно через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), строчит «Коммерсант» со ссылкой в письмо Пенсионного фонда (ПФР) пластиковым организациям. Такой способ просит регистрации физлиц на портале госуслуг (ЕПГУ), однако никак не все банки готовы им употреблять.

Ранее Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, База Москвы (в настоящее время присоединен к ВТБ) и «Уралсиб» имели возможность получать данные напрямую изо ПФР. В письме ПФР указывается, что развернутый ранее порядок признан утратившим мощь.

По данным издания, некоторые госбанки конфигурацией порядка недовольны и считают требования через СМЭВ для себе нецелесообразными. Данный вопрос обсуждался в прошлую пятницу в совещании в ЦБ с участием больших банков.

На данный начало на портале госуслуг отмечено около 66 млн человек изо 147 млн постоянно проживающих в Рф (по данным Росстата в 1 января 2018 года).

«Если заимодатель банка не зарегистрирован в портале госуслуг, для извлечения выписки банк вынужден лично его регистрировать, — говорит один изо собеседников газеты. — Для больших банков это неоправданная расходование времени, им проще отказать в выдаче кредита и кредитовать исключительно клиентов из своей банки или же пользоваться данными мебель кредитных историй, которых достаточно для балла рисков». К тому же, после его словам, через СМЭВ любой банк может запросить никак не более 10 тыс. выписок в луна, что является достаточным далеко никак не для всех банков. Открыто выразил ответ против нового порядка в рамках совещания исключительно представитель Сбербанка. «На нынешний момент Сбербанк проводит работы после построению взаимодействия с ПФР чрез целевой канал с использованием ЕПГУ (СМЭВ)», — сказали в банке.

Процедура получения данных изо ПФР через СМЭВ достаточно непростая. Будто пояснили в Минкомсвязи, ПФР для обработки запроса пользуется паспортные данные и СНИЛС заемщика. Для этого чтобы воспользоваться услугой извлечения выписки из ПФР, заимодатель должен быть зарегистрирован в ЕПГУ, поскольку после отправки запроса банком заимодатель получает СМС-сообщение с кодом, коим подтверждает свое согласие в оказание услуги. Запрос сформировывает сам банк с помощью особой электронной формы, которая включена с ЕПГУ, клиенту для этой процедуры закатываться на портал госуслуг никак не нужно. Если же посетитель не зарегистрирован, то он возможно сделать это в офисе жестянка, оснащенном для этих целей ПК.

По информации газеты, Сберегательный банк не единственный из потерявших права прямых запросов в ПФР база, считающий получение данных чрез СМЭВ слишком сложной процедурой. Хотя, в официальных комментариях банкиры убеждают в обратном.