Фирма Group-IB заблокировала мошеннические страницы сайтов, предлагающие «бесплатные билеты» и скидки от «Аэрофлота» и других больших брендов.

Первые посты, нарочно использующие символику авиакомпаний, возникли в социальных сетях 4 июня. «Аэрофлот» замерз одним из 19 марок, подвергшихся мошенническому использованию. Промеж них — крупнейшие международные авиакомпании, luxury-бренды, а вдобавок несколько сетевых магазинов с возможностью онлайн-приобретения: Virgin America, Delta, Lufthansa, Spar, Tesco и др.

Незамедлительно после появления первых фейковых ресурсов «Аэрофлот» оповестил собственных клиентов, выпустив официальный машина-релиз, а также посты в соц сетях. В свою очередь работники CERT-GIB — Центра реагирования в инциденты информационной безопасности Group-IB — осуществили блокировку жульнических ресурсов в кратчайшие сроки: сейчас вечером 6 июня пользователям ничего никак не угрожало. Заблокировать ресурсы получилось благодаря компетенциям CERT-GIB после работе с зарубежными партнерами, да как хостинг мошеннических страниц располагался в США.

Было обмануто предварительное расследование инцидента, а в быстром времени будут выявлены все соучастники мошеннической схемы. Уже скоро очевидно, что чужую умственную собственность они использовали, чтобы включать в заблуждение как клиентов авиакомпании, да и почитателей других известных марок с целью перенаправления их в сторонние ресурсы и накрутки рекламного трафика. Преступники использовали партнерскую модель, и часть ресурсов, в которые перенаправлялись пользователи, кормила вредоносное ПО.

«Случаи, когда мошенники используют бренд фирмы, логотипы и фирменные цвета, а ведь и вовсе полностью копируют ее интернет-сайт — к сожалению, не редкость. В результате репутации фирмы может быть нанесен непоправимый ущерб. Сервис по защите бренда нашей фирмы дает возможность в ряде ситуации оперативно пресечь деятельность законопреступников, так как мы смотрим за обсуждениями мошеннических методик, объявлений о продаже контрафакта, двор данных, сборе информации и розыске инсайдеров в компании в теневом Интернете», — прокомментировал глава направленности «Защита бренда» Group-IB Дмитрий Русаков.

Продуктовый виджет