Больше половины (51%) клиентов микрофинансовых организаций выбирают идти туда сразу, никак не пытаясь получить кредит в банке. О этом свидетельствуют результаты опроса, отчерченного Объединенным кредитным бюро и обслуживанием онлайн-кредитования «Е заем». Однако 44% заемщиков, коие впервые обратились за займом в 1-ый полугодии 2017 года, все же пытаются вначале получить кредит.

Согласно изучению, доля заемщиков, которые прибывали сразу в МФО, не обращаясь пред этим в банк, уже беспристрастный год находится примерно в одном уровне — по сопоставлению с 2015 годом она никак не изменилась. При этом МФО замерзли гораздо чаще кредитовать таковых клиентов. Если в 2015-м доля одобрения среди них сочиняла 10%, то в этом году — сейчас 25%.

Также почти не поменялась доля банковских «отказников» промеж тех, кто получил коренной заем. В 2017 году их, будто и годом ранее, было 44%, а в 2015-м таковых насчитывалось 45%. И среди них также выросла доля получивших авторитет — с 10% в 2015 году до 23% в этом.

Таковым образом, клиентов, которые обращаются незамедлительно в МФО, без попытки приобрести кредит в банке, по-бывшему большинство, делают вывод творцы исследования. Однако, отмечают они, их доля не растет.

Наибольший степень одобрения оказался у клиентов, коие перед обращением в МФО приобрели кредит в банке, показал опрос. Когда в 2015 году таких ыбло там 16%, то в этом — сейчас 27%.

Среди клиентов, впервые возымевшую займы МФО в первом полугодии 2017 года, 27% респондентов раньше не брали кредитов. Их ыбло чуть больше год обратно (29%), а в первом полугодии 2015-го таковых клиентов было 23%. Изо тех, кто имел пластиковую историю, 86% пришли в МФО, обладая открытый банковский кредит. Два года обратно таких было 89%.

Среди заемщиков с открытыми кредитами более всего выросли доли покупателей с одним и двумя кредитами. 1-ый сейчас — 41% (против 35% в 2015-м), а вторых — 29% (супротив 24% в 2015-м). Снизилась более всего доля клиентов с пятью и больше кредитами — с 15% в 2015-м до 6% в 2017 году.

Специалисты указывают на снижение доли покупателей, имеющих более пяти кредитов. «Очевидно, что таковое количество кредитов говорит о непростом положении заемщика, дополнительная работа, скорее всего, не сходит ему на пользу», — отмечают творцы исследования.