Покупатели сервисов онлайн-кредитования — сие официально трудоустроенные граждане, посредственная заработная плата которых сочиняет около 40 тыс. руб., следует из исследования фирмы MoneyMan. Для составления портрета покупателя сервисов альтернативного кредитования фирма проанализировала пол, возраст, домашней положение, тип занятости, образование и заработную платку заемщиков.
Так, 53% заемщиков обладают высшее образование. Большинство покупателей — мужчины (в 2017—2016 годах их доля в числе заемщиков составила 58% и 56% сообразно). При этом чаще остальных онлайн-займами используют молодые люди в возрасте 18—30 парение. В 2017 году на таковых клиентов пришлось 54% договоров (год обратно было 50%).
Значительная часть заемщиков располагаться в возрасте от 31 до 40 парение — это 25% клиентов, коие являются целевой группой онлайн-фирмы. Эти пользователи часто принимают займы и возвращают заемные имущество вовремя. С годами количество таковых клиентов растет, что говорит о вовлечении данной возрастной группы в сферу онлайн-технологий.
Продуктовый виджет
Кадр старше 50 лет используют онлайн-займами меньше остальных групп, но их доля постепенно растет. В 2016 году таковые клиенты заключали 6% договоров, а в 2017-м — 8%. В 2017 году все чаще онлайн-займами замерзли пользоваться одинокие пользователи, ни в какое время не состоящие в браке либо находящиеся в разводе (они приобрели 55% займов). Это в 4% больше, чем годом раньше.
Клиенты с высшим образованием сочиняют 53% всех заемщиков, около этом доля клиентов с грамотей степенью увеличилась на 1,4% до 6%. Доля заемщиков со средним особым образованием достигает 24%. Доля клиентов, получивших только общее среднее образование, сочиняет менее 2%.
3% клиентов зарабатывают больше 150 тыс. рублей в луна. Наемные работники берут займы чаще абсолютно всех: в 2017 году их доля составила 71%. В 2016-м их ыбло чуть больше — 74%. Деятельнее пользоваться займами стали агенты малого бизнеса: за год доля таких клиентов увеличилась в 4 процентных пункта и составила 24% абсолютно всех займов.
Около 23% покупателей зарабатывают в пределах 20—30 тыс. руб. в месяц. Еще 26% покупателей зарабатывают в пределах 30—40 тыс. руб. в месяц. Зарплата 29% заемщиков сочиняет 40—55 тыс. рублей в луна. Более 55 тыс. руб. в месяц зарабатывают 19% заемщиков. Около этом мы наблюдаем и углубление количества клиентов с заработной платой больше 150 тыс. рублей в луна. В 2017 году их доля увеличилась на 1 п. п. и составила 2,8% покупателей, а это более 50 тыс. покупателей. Около 10% заемщиков приобретают зарплату до 20 тыс. руб. в месяц.
Исследование доказывает, что раньше живший миф о том, что покупателями МФО являются безответственные, незанятые. Ant. работающие и малообеспеченные граждане, не обладает под собой никаких оснований, говорит гендиректор обслуживания онлайн-кредитования MoneyMan Боб Батин. «Займы — это вдребезги удобный инструмент решения ежедневных задач, мы видим никак не только увеличение количества заемщиков, но и углубление их благосостояния», — добавил он.
Светлана СТРЕЛЬЦОВА, Banki.ru
Комментарии