Рекуперация социальных сетей увеличивает результативность взыскания долгов на 10%, о этом говорится в исследовании микрофинансовой фирмы «Домашние деньги».

«Для всякого кредитора вопрос первостепенной значимости — установление контакта с должником. Нередко данные о телефонных номерах и электронной почте заемщика к этому моменту, когда он делается должником, уже устаревает. Ее актуализирование и контакт с должником по новым каналам — главнейшая задача. Один из открытых ключей актуальной информации — Интернет», — отмечается в изыскании.

Более 80 млн жителей России в возрасте от 18 парение активно используют Сеть. У 85% юзеров Интернета есть одна и больше страниц в соцсетях. Свыше 25 миллионов россиян разместили свои странички в открытом доступе. 32% юзеров Интернета зарегистрированы на сайте знакомств. 60% размещают данные с указанием личных данных в сайтах бесплатных объявлений.

После данным «Домашних денег», скоро у 40% должников против 30% годом раньше есть страницы в соцсетях. В связь после отправки 1-ый сообщения выходят до 20% должников от численности отправленных сообщений, пояснили в фирмы. Прирост эффективности, достигаемый за кредит использования данного инструмента, колеблется в пределах 10%, что в сегодняшних условиях является достаточно высоким признаком.

Кроме того, соцсети — один изо инструментов многоуровнего скоринга.

Они разрешают построить определенные «круги» знакомств: кадр с похожим поведением объединяются в группы для общения. Будто правило, люди с высокой платежеспособностью общаются с себя подобными, с плохой дисциплиной — похоже. На основании этого вывода определяются моменты для скоринговых моделей. К примеру, вероятность выхода в дефолт заемщика, некоторый вращается в кругу должников, в 75% выше в сравнении с заемщиком, сфера знакомств которого состоит изо платежеспособных друзей.

Продуктовый виджет

Агенты коллекторских компаний согласились с выводом о этом, что использование социальных сеток позволяет сделать процедуру взыскания долгов больше эффективной.

«Социальные сети — еще один инструментарий (помимо почты, звонков, СМС), коие коллекторские агентства активно пользуют для общения с должниками. Я согласны с оценкой авторов изучения, что соцсети прибавляют эффективности взыскания распорядка 10%. Однако стоит памятовать о следующих важных моментах. В-первых, общаться с должником обладают право только либо заимодавец, либо сертифицированное коллекторское учреждение. Во-вторых, процесс общения регламентируется федерационным законом № 230, то есть все ограничения закона распространяются в сообщения в соцсетях так же, будто и на звонки, СМС и письма», — говорит коренной заместитель генерального директора «Первого коллекторского бюро» Апостол Михмель.

По его речам, наибольшая аудитория у «Одноклассников» и соцсети «ВКонтакте». «В ведь же время аудитория соцсетей различается после социально-демографическим, поведенческим характеристикам. Часто пользователи имеют два и больше профилей в разных социальных сетях, одними используют постоянно, другие активируют время от времени. Оттого в случае донесения до должника данных о необходимости погасить задолженность эффективной полно считаться та соцсеть, коию должник использует в качестве основной», — отмечает Михмель.

IT-директор фирмы «АктивБизнесКоллекшн» Сергей Марков обратил внимание в то, что при общении с должниками чрез социальные сети существуют ограничения. «Мы ограничены в применении этого инструмента, так будто существуют репутационные и комплаенс-риски. Около обращении к должнику всегда применяется обращение, которое не охватывает ни персональных данных, ни денежной информации», — сказал Марков.

Около этом он достаточно высоко дает оценку эффективность этого канала коммуникации. «По нашей статистике, изо 100 заемщиков, которые к нам встречаются, 64 неконтактны, из них безукоризненно две трети имеют профили в соц сетях. Когда мы пускаем сообщение с просьбой перезвонить, откликаются безукоризненно 25%. Этот канал вдребезги важен для работы после взысканию», — заключил эксперт.

Аннушка ПОНОМАРЕВА, Banki.ru

Новость