Сервисы онлайн-кредитования за десять месяцев 2017 года выдали в Рф займов на сумму 22 миллиардов рублей, что в 2,6 раза превосходит показатель аналогичного периода прошлого года. За десять месяцев 2016-го кредит выданных через альтернативные (небанковские) каналы онлайн-ссуд составила 8,4 млрд руб., говорится в исследовании сервиса онлайн-кредитования MoneyMan.

Возрасла не только общая кредит, но и количество выданных ссуд. Если за период с января после октябрь 2017 года ыбло оформлено более 1,8 миллионов сделок, то за похожий период 2016 года данная цифра была меньше в 2,4 раза — около 750 тыс. Посредственная сумма займа в 2017 году выросла в 10% до 12 230 руб..

Самый высокий показатель просрочки замечен в Сибирском федеральном округе (10,7%), но за год он свалился на 2,1 процентного пункта. Второе местечко занял Северо-Кавказский ФО (10,6%). Наиболее дисциплинированным оказался Центральный регион: сумма просроченных займов здесь собрало 6,9%.

Продуктовый виджет

«На падение уровня просроченной задолженности воздействовал рост финансовой грамотности народонаселения. Люди научились правильно производить оценку свое финансовое положение и намереваться личный бюджет. Сегодня заемщики устремляются вовремя погашать свои пластиковые обязательства, потому что замерзли больше дорожить своей пластиковой историей», — прокомментировал генеральный директор интернациональной финтех-группы ID Finance Боб Батин.

Федеральные округа Рф по объему выданных ссуд за десять месяцев 2017 года (миллионов рублей):

Федеральный округ

Десять месяцев 2017 года

%, к десяти месяцам 2016 года

Основной ФО

6 405

233

Приволжский ФО

3 275

219

Сибирский ФО

2 415

224

Северо-Вестовый ФО

2 220

251

Уральский ФО

1 955

280

Южный ФО

1 655

271

Дальневосточный ФО

1 000

305

Северо-Лавровый ФО

675

320

Общий итог

22 100

263

После мнению президента Singapore Castle Family Office Эльдияра Муратова, одной изо причин популярности онлайн-кредитования в сегодняшний день является высокая диджитализация услуг и растущий вопрос на быстрый и качественный онлайн-услуга в сфере потребления. «С любым годом растет число сопровождений, переходящих на цифровую фигуру общения с клиентами и рынком в целом, в отношения с потенциально большим охватом аудитории, возможностью больше точно и таргетно доносить нужную данные до конечного потребителя и приблизить процесс оплаты и завершения сделок», — отмечает специалист.

В качестве еще одной первопричины он называет падение коренной ставки ЦБ, что оказывает броское влияние на ставки после кредитным продуктам, так же будто и на спрос на них с стороны населения.

Также после статистике средний возраст граждан, выводящих заявки на онлайн-финансирование, составляет 24—35 лет — сие поколение 1980—1990 годов. «Поколение наиболее активных потребителей и тех, кому судьба было приспособиться к резко меняющейся информативной конъюнктуре рынка. Именно сие поколение было первым и быстрее предшественников объяло цифровые сервисы», — добавляет Муратов.

Продуктовый виджет

Обращение к таковым сервисам не говорит о этом, что люди им более доверяют, чем, например, банкам, думает ведущий аналитик ГК TeleTrade Апостол Гойхман. «Сейчас, по данным НБКИ, просрочен любой пятый банковский потребительский авторитет и каждый четвертый — по пластиковой карте. Почти у 40% физлиц-заемщиков банков обслуживание кредитов после суммам превышает половину дохода семьи, хотя оно никак не должно быть выше 40% нынешных поступлений. До 50% банковских потребкредитов привлекаются для закрытия предыдущих заимствований. При этом после-прежнему, четвертый год выпадают реальные доходы населения, коие за октябрь и за десять месяцев 2017 года уменьшились на 1,3%, по данным Росстата. Ведь есть в очень многих вариантах доходов не хватает никак не только на погашение прошлых ссуд, но и на текущую жизнь», — объясняет эксперт.

Получается, что кадр вынуждены брать такие займы в критериях высокой закредитованности. По воззрению финансового директора BMS Law Firm Юрия Степанова, нет ничего поразительного в таком быстром росте сервисов другого онлайн-кредитования. Это абсолютно соответствует общей тенденции перехода банковских услуг в онлайн-мера. «Если на Западе данные процессы наблюдаются уже давно, ведь в России сейчас — самый шум онлайн-услуг в финансовой поле деятельности, чему способствует и общее систематическое увеличение числа пользователей тенета Интернет в России», — заключает Степанов.

Светлана СТРЕЛЬЦОВА, Banki.ru