Коллекторское учреждение «Сентинел Кредит Менеджмент», присущее Альфа-Банку, в мае швырнуло мобильное приложение для общения с должниками. С через приложения должник сможет испытать о сумме долга по абсолютно всем договорам с просрочкой, проверить, изо чего состоит задолженность (кредит основного долга, проценты, штрафы и пр.), взглянуть историю платежей, пишут «Ведомости».
Приобщение позволяет задать вопрос в чате либо заказать обратный звонок, читатель также может настроить самостоятельно получение push-уведомлений с данными о возможных дисконтах со сторонки банка и напоминанием о предстоящем платеже. Без того, в приложении должник возможно самостоятельно выбирать размер платежа и дату его внесения, рассказал изданию агент «Сентинел».
Помимо «Сентинела» похожее приложение запустило агентство «Кредитэкспресс Финанс». В нем есть чат, возможность совершить звонок, функция онлайн-оплаты, а вдобавок вся информация о долге, рассказывает старшой вице-президент компании Виктор Семендуев. Когда его запускали, ожидали, что у него полно намного больше пользователей, допускает он и добавляет, что все же количество пользователей растет. По его речам, в AppStore у приложения около 1 000 скачиваний, а изо данных Play Маркет должно, что приложение скачали от 100 до 500 юзеров Android (приложение было запущено в истоке года). По словам Семендуева, в эффективность взыскания приложение шибко не повлияло.
У «Сентинела» исключительно 32 пользователя. «Пока я не рассматриваем это будто инструмент повышения эффективности взыскания», — объясняет предправления «Сентинела» Ольга Мазурова. После ее словам, приложение сотворено для того, чтобы заемщики имели возможность управлять задолженностью.
Она вдобавок заверила, что запуск никак не связан с ограничениями по напряженности коммуникации с должником, установленными законодательством о коллекторах. Приложение добровольно ставится должником на смартфон, должник открывает его после своему желанию, а совершая предупреждение в коллекторское агентство, он лично является инициатором контакта, перечисляет Мазурова. Целиком коммуникация инициируется должником, оттого под ограничения приложение никак не подпадает, подтверждает Семендуев. Агент ФССП (регулятор коллекторского рынка) не смог дать законную оценку идее.
Следующий шаг — чат-боты в известных мессенджерах, это гораздо благоприятнее для должника, поскольку у него нет необходимости скатывать отдельное приложение, говорят соучастники рынка.
Комментарии