«Лаборатория Касперского» приготовила обзор кибермошеннической активности в момент предновогодних распродаж, который обычно начинается в конце ноября с «черной пятницы». Эксперты выяснили, что вместе с взрослением числа онлайн-покупок возрастает и количество финансовых киберпреступлений, эксплуатирующих знакомую бренды, названия платежных порядков и само словосочетание «черная пятница».

Около этом есть день, когда мошенники «отдыхают». Аналитики окрестили его «серой субботой». Дружно отчету «Лаборатории Касперского», в субботу незамедлительно за «черной пятницей» общее сумма попыток перехода пользователей в фишинговые ссылки падает в 33%. В 2016 году в «черную пятницу» (тогда она пришлась на 25 ноября) порядка «Лаборатории Касперского» зафиксировали 770 тыс. срабатываний порядка «Антифишинг» на компьютерах юзеров, а на следующий день, 26 ноября 2016 года, — всего 510 тыс. Инициируя с «киберпонедельника», следующего за «серой субботой», действенность фишеров снова начинает вырастать. Эксперты считают, что таковая тенденция сохранится и в этом году.

«Расцвет онлайн-торговли вверг к тому, что уровень денежных фишинговых атак стабильно высок в движение всего года. Однако пред праздниками мошенникам еще легче «спрятаться» в шуме маркетинговых промоакций и обмануть бдительность пользователей. Поток людей совершают покупки в мобильных устройствах, а зачастую еще и никак не дома, на бегу: практически каждый из нас оказывается кольнем перед мошенниками. Но есть и хорошие новости: в «серую субботу» сумма атак существенно падает. Оттого если вы планируете делать онлайн-покупки на этой недельке, выбирайте день с умом. Без того, в любой день скорее избегать подозрительных ссылок и файлов, внимательно испытывать адреса магазинов и платежных порядков, где вы делаете и оплачиваете приобретения, и в идеале пользоваться специализированным предохранительным решением, в том числе и в мобильных устройствах», — отмечает коренной контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Мечта Демидова.

В обзоре также докладывается, что в 2016 году вырос объем денежного фишинга, направленного на платежные порядка, банки и онлайн-магазины. Около этом в 2015 году отслеживался его спад. Финансовый фишинг собрал почти половину (49,77%) абсолютно всех фишинговых атак. В 2015 году данный показатель составлял всего 34,33%.

Будто позволяют предположить данные «Лаборатории Касперского», одним изо главных факторов роста денежного фишинга стало расширение масштабов применения мобильных устройств. Согласно данным Kaspersky Cybersecurity Index за бульон полугодие 2017 года, рекуперация смартфонов для проведения онлайн-платежей и покупок за свежий год удвоилось.

Финансовые фишеры энергично используют бренд «черной пятницы» в собственных атаках, а также страхи юзеров, связанные с кибербезопасностью. В некоторых вариантах письма маскируются под предостережения о заражении, сигналы о взломе аккаунта юзера или сообщения, поощряющие осторожное действие в Интернете, обращают внимание эксперты.

В докладе противовирусной компании указано, что «исследование денежного фишинга в предпраздничный период основано в информации, собранной эвристическим и антифишинговым составляющими защитных решений «Лаборатории Касперского». Они действуют каждый раз, когда читатель пытается перейти по фишинговой гиперссылке, которая еще не имелась добавлена в базу «Лаборатории Касперского».