Указатель настроений малого бизнеса, вычисленный экспертами Альфа-Банка безраздельно с Международным Исследовательским Центром MARC после собственной методике, в ноябрь 2017 года собрал минус 25 п.п. (вес индекса может изменяться от недостаток 100 до достоинство 100). Это на 4 п.п. менее чем полгода назад. Падение связано с более нехорошими оценками перспектив развития коммерциала в ближайшие 6 месяцев.
«В протяжении двух с женой лет ожидания предпринимателей относительно развития экономической ситуации негативны и обладают сезонный характер. При этом критика текущей ситуации все же говорит о улучшении бизнес атмосферного климата и стабилизации экономики. Инициируя с июня 2015 года видна незначительная, но все же позитивная динамика. Таким образом, реальная лицо лучше ожиданий», — прокомментировал Денис Осин, голова блока «Массовый дело» Альфа-Банка.
«Будто и полгода назад, фирмы малого бизнеса ставят пред собой задачу повышения доходности за счет привлечения новых покупателей и сокращения издержек. Около этом предприниматели все более озабочены налоговой нагрузкой — данная проблема вышла на бульон место во абсолютно всех отраслях. Еще одна желание — это автоматизирование бизнес-процессов. В заключительнее время эту задачу замерзли упоминать чаще, а 68 % коммерсантов заявили, что инвестируют имущество в технологии» — добавил Осин.
Критика текущей экономической ситуации в сопоставлении с июнем 2017 года выросла в 3 п.п. и собрала минус 61 п.п. Заметно больше положительных оценок замерзли давать предприниматели IT круги и розничной торговли. Расположения производственных компаний, наоборот, усугубились. Рост покупательской способности народонаселения в стране отметили исключительно 5% предпринимателей, а в собственной отрасли — 7%. Сие связано с тем, что, несмотря в увеличение зарплат, реальные доходы жителей России практически не поменялись.
Предприниматели Поволжья, Северо-Западного и Северо-Лаврового регионов стали более позитивны в балле экономической ситуации и чаще отмечают углубление покупательской способности населения. Около этом представители малого коммерциала Сибири оказались более кризисными в оценке экономической переделки.
Оценка бизнес-ожиданий после стране и отраслям существенно ухудшилась по сопоставлению с летом этого года — в 11 п.п. Коммерсанты ожидают рост цен вследствие холодного возраст 2017 года и дают прогноз спад покупательской активности. Отрицательные ожидания преобладают во абсолютно всех регионах и в основной массе сфер бизнеса — агенты всех отраслей, кроме IT и грузоперевозок, замерзли более критичными в мониторинге по сравнению с июнем 2017 года.
Положение дела в своем бизнесе фирмы традиционно оценивают более положительно. Этот показатель достиг наибольшего значения за заключительные два с половиной года — недостаток 10 п.п. При этом позитивную оценку дают лишь агенты IT-компаний (3 п.п.). В сопоставлении с июнем 2017 года менее компаний стали отмечать падение прибыли, выручки, среднего чека и частоты покупок. Нехорошее влияние нового санкционного пакета, будто и полгода назад, отмечают третья часть представителей малого бизнеса. Около этом на фоне усовершенствования ситуации в бизнесе более предпринимателей планируют повышать получку. Об этом чаще других говорили агенты оптовых и IT-компаний, а вдобавок сферы маркетинга и дело-услуг. Но о увеличении штата говорят реже, данный показатель вырос лишь в поле деятельности IT. Что касается региональной особенности, то предприниматели Северо-Западного, Дальневосточного и Северо-Лаврового регионов оценивают ситуацию в собственном бизнесе более позитивно, чем 6 месяцев обратно. О росте выручки и посредственного чека заявили почти в всех регионах.
Критика бизнес-ожиданий в собственной компании на близкие шесть месяцев оказалась меньше положительной, чем полгода обратно (9 п.п. в ноябре 2017 года и 20 п.п. — в июне 2017 г.). Коммерсанты стали чаще говорить о понижении прибыли и выручки в отношения с ростом налоговой перегрузки. Остальные слагаемые индекса дело-ожиданий по фирмы (средний чек, частота покупок и сумма клиентов) также снизились. Углубление положительных оценок относительно мониторингом на ближайшие 6 месяцев замечается только в технологичных сопровождениях. Представители этих компаний ожидают углубление среднего чек и численности клиентов.
Среди опрошенных коммерсантов лишь 23 % думают свой бизнес успешным. Момент достижения успеха 1-3 года. Когда по каким-либо причинам не получается достичь поставленных целей, 40 % все равно готовы продолжать бизнес, а любой третий заявил о плане изменить бизнес модель. Нужно отметить, что из-за взросления негативных настроений и пессимистичных ожиданий в следующие 6 месяцев коммерсанты стали чаще упоминать «выживание» фирмы в ближайшие годы, высокий доход и прочность бизнеса как критерии преуспевания.
СПРАВКА: Для расчета Индекса расположений малого бизнеса и его образующих были опрошены клиенты блока «Сплошной бизнес» Альфа-Жестянка — индивидуальные коммерсанты и компании с выручкой до 350 миллионов рублей в год. База занимает 6,4% этого рынка в среднем по государстве и порядка 15 — 20% в наикрупнейших городах России.
Статистическая выборка собрала 1997 компаний во абсолютно всех городах присутствия Альфа-Жестянка: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринодар, Казань, Екатеринбург, Тюмень, Омск и другие. В ходе онлайн-опроса эксперты выясняли балла изменений таких показателей, будто прибыль, выручка, размер посредственного чека, количество клиентов, гармоника покупок и других, высокомерничали вопросы о планах развития сопровождений и критериях успеха. Получена критика влияния изменений в экономике в малый бизнес и составлены прогнозы на судьба.
Положительные значения индекса означают превосходство позитивных оценок, отрицательные смысла — негативных расположений над позитивными. Диапазон индекса от 100 до (-100) прибыльных пунктов.
=== === ===
Комментарии