Окружение отделений украинских «дочек» Сбербанка и Растение-Банка радикалами стала наиболее обсуждаемой банковской проблемой в соц медиа в марте. Число упоминаний собрало 42%. Об этом говорится в изыскании компании «Медиалогия», которая проверила более 1,5 млн известий, содержащих упоминания банков.
Особенно обсуждаемыми запросами в соцсетях замерзли: «В Киеве бетонируют вход в контора Сбербанка», «В Тернополе радикалы прикрыли бетонными блоками вход в отделение Сбербанка», «Штаб войны потребовал в течение двух месяцов закрыть все отделения Сбербанка» и «Депутат Госдумы Милонов кликнул открыть отделения Сбербанка в Донбассе и заслонить в Киеве».
Также в топ-5 наиболее обсуждаемых проблем в марте вошли некомпетентность служащих и плохое обслуживание в отделениях. Юзеры соцмедиа часто жаловались в сотрудников Россельхозбанка (41%). Вдобавок в соцмедиа было много оценки на плохое обслуживание в отделениях. В данном контексте обсуждали БМ База (45%), Бинбанк (32%), Растение-Банк (29%).
Кроме того, юзеры соцсетей отмечали плохую работу банкоматов Промсвязьбанка (27%) и осуждали высокие ставки по кредитам ВТБ 24 (33%).
Верх «Народного рейтинга» также собрала статистику жалоб, оставленных в портале Банки.ру за месяц 2017 года.
Например, покупатели ВТБ 24 чаще всего жаловались в навязывание дополнительных услуг после потребительским картам (41%). Покупатели Сбербанка также чаще всего жаловались в навязывание дополнительных услуг (застрахование и негосударственный пенсионный фонд). Количество упоминаний составило 19%. Вдобавок пользователи «Народного рейтинга» имелись недовольны техническими сбоями банкоматов (15%), задачами в обслуживании ипотечных кредитов, в этом числе реструктуризацией ипотеки после программе АИЖК (13%) и частой блокировкой мушан или счетов (10%).
Клиентов Растение-Банка в марте возмутило принуждение допуслуг по потребительским кредитам, а держатели мушан Райффайзенбанка были недовольны задачами с выплатой кешбэка (24,7%).
Распределение жалоб юзеров «Народного рейтинга». Учитывались отзывы с оценками от 1 до 3, а вдобавок без оценки:
Место |
База |
Проблемы |
1 |
Сбербанк |
— навязывание допуслуг (застрахование, НПФ) — 19% — техсбой банкомата — 15% — трудности в обслуживании ипотечных кредитов (в т. ч. реструктуризация ипотеки после программе АИЖК) — 13% — блокировка мушан/счетов — 10% |
2 |
Альфа-Банк |
— принуждение допуслуг по кредитным картам — 26,5% — принуждение допуслуг по потребительским кредитам в трейдерских точках — 20,1% — звонки коллекторов, в т. ч. неклиентам — 17,9% — техсбой банкомата — 12,5% |
3 |
ВТБ 24 |
— принуждение допуслуг по потребительским кредитам — 41% — трудности с СМС-оповещением — 35% — отказ в выдаче кредита — 28% — колокольцы коллекторов, в т. ч. неклиентам — 20% |
4 |
ВТБ База Москвы |
— навязывание допуслуг после потребительским кредитам — 35,8% — навязывание допуслуг после картам — 24,5% — сбои в работе дебетовых мушан, в т. ч. зарплатных — 21,7% — рефинансирование — 8,5% |
5 |
Райффайзенбанк |
— принуждение допуслуг по кредитам — 35% — трудности с СМС-информированием — 30% — проблемы с выплатой кешбэка — 24,7 |
Без этого, администрация «Народного рейтинга» портала Банки.ру отмечает, что изо не вошедших в выборку банков ыбло довольно много жалоб после взаимодействию с ФССП, ошибкам паутина-банков, реструктуризации, блокировке мушан и счетов.
«Медиалогия» выделила группу задач, которые упоминались менее чем в 5% известий. Среди них — навязчивые коллекторы, перебои в работе интернет-банкинга, необоснованное сумма пеней, проблемы с депозитами, трансферт личных данных клиентов 3 лицам, необоснованный отказ в кредитах и взыскание комиссии за услуги ЖКХ.
Фирмой рассматривались упоминания в Facebook, «ВКонтакте», Twitter, «Одноклассниках», Instagram, LiveJournal, Youtube, форумах и блогах.
Светлана СТРЕЛЬЦОВА, Banki.ru
Комментарии