«МегаФон» затевает подбирать абонентам индивидуальные такса на связь. Так оператор рассчитывает монетизировать старшие данные, полученные вместе с долей в Mail.ru, строчат «Ведомости».

Индивидуальный подход к абонентам «МегаФон» приступить использовать с IV квартала 2016 года, рассказал дилерский директор оператора Влад Вольфсон. После его словам, это часть новой стратегии оператора, что предполагает монетизацию цифровых услуг с через анализа собственных больших данных о абонентах, а также данных Mail.ru о русских интернет-пользователях.

Модель, коию использует оператор, называется customer value management, она дает возможность оценить прибыльность отдельных абонентов, ведает Вольфсон. А индивидуальный тариф полно рассчитан с учетом показателя customer lifetime value (важность абонента за весь момент обслуживания, CLV) и маржинальности услуг. Абоненты, чья CLV никак не соответствует модели, не войдут в програмку, сообщил Вольфсон, но о модификации не рассказал.

«МегаФон» замерз владельцем Mail.ru Group в феврале 2017 года, одной изо целей сделки считается вовлечение клиентов интернет-холдинга в числовые абоненты. Это активные юзеры мобильных данных: их 27% в абонентской складе, но обеспечивают они около 49% выручки оператора. Будто персонально подобранные предложения прирастят средний ежемесячный счет абонента (ARPU), агент «Мегафона» не сказал.

Гендиректор «МегаФона» Сережа Солдатенков на телеконференции 16 марфа 2016 года обещал сделать ставку не на углубление абонентской базы, а на благонадежность клиентов.

Использование больших данных для увеличения CLV — в первую очередь способ увеличения лояльности абонентов и снижения коэффициента убывания, говорит аналитик Frost & Sullivan Дмитрий Распопов, за кредит пакетных тарифов, то есть совет нескольких услуг сразу. Специалиста позволит также оптимизировать траты на привлечение новых покупателей, подчеркивает Распопов.

Продуктовый виджет