Основная масса сельских жителей (77%) используют услугами российских финансовых организаций, заверяют результаты опроса, проведенного умозаключительным центром НАФИ. При этом у 72% опрошенных саммнение финансовой грамотности довольно низкая. О законах и нормах грамотного финансового действия селяне чаще всего выяснят из средств массовой данных (33%).
Согласно исследованию, селяне на равных правах с трудовыми мигрантами и пенсионерами остаются одной изо самых исключенных из употребления финансовых продуктов групп народонаселения: не пользуются в настоящее время никакими денежными продуктами и услугами 23% опрошенных в этой группе.
Наиболее распространенный финансовый продукт для аграрных жителей — банковские карты, однако доля пользователей низкая — 58%. Основная масса тех, кто не обладает банковской карты, ссылаются в отсутствие необходимости в ней (63%), а у 11% нет излишних денег для оформления. Промеж барьеров также называют недостаток достаточной информации о данном провианте (11%).
В настоящее время вклад либо депозит есть у каждого пятого (21%) аграрного жителя, преимущественно в банке (98%). Основная мишень открытия депозита — безопасное сохранение денег (25%).
Четверть сельских жителей пользуют кредитные продукты: банковский авторитет наличными деньгами (26% использовали когда-либо), POS-кредит (24%) и пластиковая карта (14%). Также распространена деятельность беспроцентных займов у членов семьи, родных, друзей (16%). Стоит отметить, что третья часть опрошенных (34%) сельских жителей ни в какое время не брали кредитов либо займов. Самые распространенные первопричины: нежелание жить в долг (33%), недостаточный степень дохода (22%), а также дорогое обслуживание кредитов, высокая прибыльная ставка (22%).
Сегодня кредит либо заем есть у каждого пятого аграрного жителя (21%). Наиболее распространенные темы оформления — для приобретения больших покупок (57%), а также ежедневные нужды (25%).
Безналичные платежи никак не распространены в селах: 44% сориентировали на отсутствие у них такового опыта. Во многом сие связано с более низким ватерпасом «цифровой активности». Так, у основной массы сельских жителей (95%) есть подвижный телефон, однако почти у пятидесяти процентов (47%) — без выхода в Паутина.
Характерен и низкий уровень применения Интернета: 37% сельских жителей используют им редко или никак не пользуются совсем. Те, который пользуются Интернетом, выходят в онлайн будто через мобильные устройства (40%), да и через домашний компьютер (39%).
Исключительно каждый пятый житель зашла совершал платежи или переводы чрез мобильное приложение (20%) либо интернет-банк (16%).
Несмотря в в целом высокий уровень общего игры о существующих финансовых услугах (76—88% достаточно осведомлены), веская доля таких граждан проверяют сложности с их пониманием. К примеру, более трети опрошенным (35%) трудно разобраться в кредитах и микрозаймах (36% и 35% сообразно).
Развитая финансовая инфраструктура — одна изо ключевых предпосылок для функционального использования финансовых услуг народонаселением, комментирует итоги опроса генеральный директор умозаключительного центра НАФИ Гузелия Имаева.
«С этой баста зрения российское село основательно уступает городу: финансовые организации чаще развивают дело там, где сконцентрирован высокий реальный спрос. Выравнивание ситуации и бугор доступа к финансам для жителей зашла будет происходить через формирование удаленной идентификации и дистанционных денежных сервисов», — резюмирует эксперт.
Комментарии