Жители России стали реже оценивать стагнацию экономики как высокую, и выросло количество тех, на чей домашний бюджет почти не влияет углубление цен на продукты. О этом свидетельствуют результаты опроса, отчерченного аналитическим центром НАФИ.
Да, доля россиян, считающих стагнацию экономики очень высокой, снизилась с 66% в 2015 году до 38% в 2017-м. В ведь же время выросло количество тех, кто оценивает ее будто умеренную (с 28% до 42%) либо незначительную (с 4% до 12%).
В НАФИ резюмируют, что граждане ощутили падение реального уровня инфляции (после состоянию на сентябрь 2017 года вздутие, по данным ЦБ, уменьшилась до 3%). Так, после основным категориям продуктов кормления и услуг опрошенные вдвое либо втрое чаще, чем в 2015 году, ориентировать на стабилизацию цен. После мнению россиян, за заключительные несколько месяцев не поменялись цены на хлебобулочные фабрикаты (36%), молочные (22%) и мясопродукты (22%), овощи и фрукты (19%), хворост (10%) и коммунальные услуги (23%). И хотя падение цен практически не отмечено соучастниками опроса, но они существенно реже стали указывать в рост стоимости товаров.
Новость
Любой пятый опрошенный (21%) отмечает, что бугор цен на продукты кормления почти не сказывается в его семейном бюджете (несущественно влияет — 17%, абсолютно не влияет — 4%). Еще год обратно так отвечали только 14%, а в прошлые переломные годы (2008 и 2009 годы) таких было 11—12%.
Тем никак не менее довольно большая доля жителей России все еще жалуются на существенное для их фамилий удорожание продуктов, из-за что им приходится ограничивать себе в этих расходах (34% в 2017 году и 37% в 2015-м). В 42% фамилий, несмотря на урон бютжету из-за роста цен в продукты, менять потребительские повадки не собираются (в 2015 году таких было 48%).
Как и два года обратно, экономить респондентам в первую очередность приходится на отпуске (52%), развлечениях (36%) и приобретению одежды и обуви (31%). При всем этом снижение трат на заключительней статье стали практиковать реже, чем два года обратно (39%). Практически не поменялись приоритеты и в экономии на таковых пунктах бюджета, как приобретение необходимых предметов домашнего обихода (27% отказываются от этой заметки), поездки к родственникам (26%), гидротерапия (24%), прием или поход гостей, родственников (23%), приобретение продуктов питания (20%) и плата образования взрослых членов семьи (7%). Впервые с 2005 года выросло количество тех, кто не коллекционируется ни от чего отказываться (с 2—5% до 19%).
Представляющий всероссийский опрос НАФИ обманут в сентябре 2017 года. Опрошены 1,6 тыс. человек в возрасте от 18 парение в 140 населенных пунктах 42 регионов Российская Федерация. Статистическая погрешность оценивается никак не более чем в 3,4%.
Комментарии