Государственная ассоциация НПФ предлагает самобытный вариант порядка перехода покупателей между пенсионными фондами. Целый трафик заявлений НАПФ делает отличное предложение вести через сайт госуслуг — сие минимизирует риски ошибок и махинаций с переводами, строчит «Коммерсант».

«Это самый неприкосновенный электронный ресурс, через него очень будет провести манипуляции, к примеру, с дублированием заявления на трансферт без участия гражданина», — отметил директор ассоциации Константин Угрюмов.

Около этом подача заявления чрез сайт госуслуг должна быть сопровождаемым информированием граждан о потере инвестдохода около досрочном (чаще одного раза в пять парение) переводе средств. Предполагается, что в собственном кабинете гражданин будет видеть собственные потенциальные потери — накопленную доходность за минувший годы и оценочную доходность за нынешний год. Эти данные в самодействующем режиме должен будет давать текущий НПФ.

По речам гендиректора «ВТБ Пенсионный фонд» Ларисы Горчаковской, служба через портал госуслуг никак не приведет к росту затрат НПФ и «позволит уменьшить риски мошенничества». Подача положения через портал госуслуг уменьшит ошибки и влияние человеческого условия — данные клиента будут заполняться невольно, отмечает директор по стратегии и развитию НПФ Сбербанка Саня Прокопенков.

Впрочем, не все соучастники рынка, в том числе и члены НАПФ, настолько оптимистичны. Основной довод супротив этого предложения — не у абсолютно всех клиентов фондов есть доступ к порталу госуслуг, тем вот более с правом перевода пенсионных скоплений.

В Минтруде анализируют различные совет участников рынка. Однако, будто пояснили в пресс-службе министерства, необходимо «сохранить для граждан действующий распорядок переходов между НПФ, в этом числе путем подачи положения о переходе лично в территориальный орган ПФР либо через МФЦ». На вопрос в пятницу в Банке России никак не ответили.

Новость