Будто майский сбой связи воздействует на финансовые показатели «МегаФона»? Будто сделать клиента счастливым и выдержать конкурентную борьбу на рынке, где сейчас невозможно радикально увеличить сумма абонентов? Что изменится для абонентов и самих подвижных операторов в ближайшие 2—3 года?
— 25 мая 2017 года ПАО «МегаФон» подвело результаты первого квартала 2017 года. Как они совпали с вашими ожиданиями?
— Итоги первого квартала в целом отображают текущую ситуацию и тенденции в ветви. При этом в данный момент впервые за несколько месяцев я начали ощущать разворот в корневых направленностях выручки к росту. Для нас сие, безусловно, позитивная тенденция, поелику что возврат к росту является основной целью долгосрочной стратегии фирмы.
— Вы сказали про веяния отрасли. Как вы даете оценку текущую ситуацию на рынке телекома?
— Последние два года телевизором-рынок России находится в стагнации в мощь многих причин. Первая первопричина — зрелость рынка. Показатель проникновения этим-карт составляет 180%, новых абонентов в рынке практически нет. Вторая первопричина — в начале фазы стагнации рынка его участники перешли к наращиванию собственных долей за счет расценочных стратегий. По результатам нескольких витков конкурентной борьбе на протяжении последних двух парение, мне кажется, все осознали: драматических усовершенствований доли рынка ни у одного изо конкурентов не произошло. Однако данные рентабельности существенно просели. Пока перед отраслью стоит призыв — вернуть рынок к существенному взросления. Именно на этом основывается наша новая стратегия.
Цитата
— В чем содержится стратегия компании и что нового она доставит абонентам?
— Глобальные телекомы в заключительнее время активно объявляют о развитии новых течений бизнеса, провозглашая это главными постулатами собственных стратегий. Мы же в «МегаФоне» отталкиваемся от особенностей нашего рынка. В чем состоят эти особенности? В этом, что Россия является местностям очень низкого ARPU (англ. Average revenue per user, посредственная выручка на одного юзера), то есть очень низкой цены. У нас среднее ARPU равно где-ведь 5 долларам. На Западе абсолютно другая ситуация. Например, Америка — территория ARPU 50—150 долларов, в Европе сие около 60 евро, вслед за тем существенно более высокие доходы оператора от одного абонента. В Рф ARPU настолько низкий, что расценочная конкуренция не несет дополнительной ценности для покупателей. Это делает непривлекательной стратегию мощного набора базы.
Как последствие, у нас появляется неплохая возможность, используя нужный инновационный инструментарий, свести наше внимание с количества включений на их качество и работу с своей базой. При этом наиболее главной метрикой, которой я будем измерять успех нашей стратегии, является да называемый LTV (Lifetime Value): совместная прибыль компании, получаемая от одного покупателя за все время совместной работы с ним. Таким образом, я перестанем смотреть на коэффициент ARPU, который показывает, насколько денег в среднем приносит один клиент в месяц. А будем смотреть в ценность, которую этот клиент приносит компании с учетом времени, покуда он остается в нашей тенета.
Первые шаги в этом направленности уже сделаны. Мы швырнули новую тарифную линейку «Включайся». Сие пакетное тарифное семейство, в которое мы делаем огромную ставку. Второй элемент стратегии содержится в том, что сегодня ценами соперничать уже невозможно. Конкурировать нужно предложением услуг. Который из компаний покажет особенно уникальный и востребованный клиентами мера предоставления услуг, тот и сумеет увеличить свою долю в рынке. Мы считаем, что у «МегаФона» вдребезги сильные позиции именно в этом направленности. Мы возлагаем большие веры на сотрудничество внутри группы «МегаФона», в 1-ый очередь на взаимодействие с не так давно приобретенной компанией Mail.Ru.
Я хотим вернуть компанию к взросления. Прогноз топ-менеджмента — после сервисной выручке расти ежегодно в 2—5% до 2020 года. Вдобавок мы рассчитываем на углубление показателя OIBDA (от англ. Operating Income Before Depreciation And Amortization, операционный доход до вычета амортизации основных лекарств и нематериальных активов. — Прим. Банки.ру) в 3—6% в год. Это будет содействовать наращиванию денежного потока и даст возможность выплачивать более высокие дивиденды нашим акционерам.
Вместе с этим я очень аккуратно смотрим в долговую нагрузку, стараемся помогать ее на комфортном ватерпасе и оптимизировать структуру долгового ранца.
Мы планируем создавать достоинство с двух сторон: зарабатывать более денег, обеспечивая привлекательные дивидендные выплаты, и в одно время создавать дополнительную стоимость чрез сокращение балансовых рисков.
— Вы сейчас немного коснулись приобретения ревизорского пакета Mail.Ru Group, мета состоялась в феврале этого года. Фирма целый квартал проработала в рамках холдинга «МегаФон». Какие основные плюсы от данного приобретения? Что это дает покупателям и самим компаниям?
— Первым увлекательным продуктом нашего сотрудничества будет VK Mobile, он будет брошен этим летом. «ВКонтакте» — сие сильнейший бренд, и мы рассчитываем в него в контексте предложения решений для числовых абонентов. Второй ожидаемый эффект от нашего совместной работы — взаимный обмен «большими данными», дозволяющий еще глубже анализировать пользовательское действие. Сейчас мы, как оператор, ведаем о клиенте большое количество агрегированной данных. Эта информация помогает сделать коммерческие предложения нашим покупателям максимально индивидуальными. Именно да была создана тарифная экипаж «Включайся!», в которой, в отличие от других тарифных родов и вообще от того, что другие инвесторы предлагают рынку, совершенно после-другому структурирована логика пропозиций. Все тарифы созданы идя из потребностей клиента и сформулированы в фигуре побудительного глагола: «Говори», «Пиши», «Слушай» и т. д.
Но сие только начало, два наиболее ярких примера сотрудничества оператора и паутина-компании. Мы нацелены в создание экосистемы партнерств, коие помогут предложить нашим покупателям лучшие решения на рынке. Областей для потенциального совместной работы множество — финтэк, фудтэк, спорт, предоставление технологии 5G для понижения «пинга» (скорости ответа. — Первый. Банки.ру) для этих игроманов, которые к этому вдребезги требовательны.
— Давайте поговорим о других сопровождениях, которые входят в группу сопровождений «МегаФон», — таких как Yota, NETBYNET. Расскажите о их результатах и потенциале развития.
— Я развиваем профильные активы и бесконечно проводим оценку того, что делает ценность в нашем бизнесе, а что нет. Когда актив становится нестратегическим и никак не ценным для нас, я ищем возможности монетизации.
Я абсолютно уверены, что с стремительным развитием телекома инвестиции, коие компании делали несколько парение в активы, могут устаревать. Я делаем новые инвестиции. Конструкция нашего портфеля теперь более про IT-платформы, чем для «железки». Поэтому надо никак не стесняться и брать на себе ответственность называть часть активов непрофильными.
Цитата
Одним изо таких примеров является «Первая башенная компания», в коию в ближайшее время будут переброшены 15 тысяч антенно-мачтовых зданий разного калибра. Это вдребезги ценный портфель башен в рынке. Уже определена установка, через месяц она будет полностью операционной. К 2018 году в сопровождение будет передано планирование и устройство антенно-мачтовых сооружений, в 2019 году я будем готовы сделать постановка для рынка. У «Первой башенной компании» полно полноценный контракт с «МегаФоном» в рыночных условиях. Все фирмы, которые входят в группу «МегаФон», являются для нас необходимыми. Безусловно, это касается и бренда Yota (ООО «Скартел»). Фирма не только растет двузначными темпами после выручке, но и является составляющей мультибрендовой стратегии группы «МегаФон», дозволяющей нам реализовывать коммерческие совет для разных целевых аудиторий. Статус Yota очень мощный, острый, стоит достаточно дорого и вдребезги хорошо воспринимается цифровой комнатой. Помимо этого, «Скартел» обладает сберегавшему в России диапазоном спектра, некоторый для нас будет проявляться фундаментом для шага в 5G. Фирма NETBYNET — актив, на складе которого мы усиливаем участок фиксированной связи, он развертывается в соответствии с бизнес-планом.
— Ваши сотрудники говорили, что банковская козырь «МегаФон» показывает прекрасные итоги. Продолжаете развивать этот проект? Намереваетесь ли конкурировать с финансовыми провиантами других операторов, например, таковыми как «МТС. Кошелек»?
— Сфера заставляет нас стирать грани меж отраслями. И со стороны банковского раздела, и со стороны телеком-общества нередко звучат заявления, что сие явные претенденты на пунктирные границы. Вы видите уход в телеком некоторых розничных банков (к примеру, «Сбербанк-телеком». — Прим. Банки.ру). С стороны операторов предпринимаются пробы выхода на финансовый рынок. Это вполне нормальное формирование событий. Что касается банковской игра в карты «МегаФон», на сегодняшний сутки — всего лишь за полгода с фактора запуска — мы выдали около 600 тыщ карт. Обороты по операциям растут, около этом не только в продажах мобильных услуг и сервисов, но и в e-коммерсе, в маркете и кинотеатрах. У меня есть данная карта, потрясающе удобная единица. Продукт разработан таким образом, что покупателю не нужно делать излишних обременительных действий, а именно связывать карту к чему-то: к телефонному аппарату, к приложению, к веб-интерфейсу. Кредит телефона и счет карты — сие одно и то же. Абсолютно, есть и другие «фичи»: кешбэк, процент после рублевому остатку. Карта дает возможность при минимуме действий дать наибольшее удобство. Для нас формирование в эту сторону также определено стратегией. Я сейчас говорил про показатель Lifetime value, некоторый мотивирует предлагать клиентам таковые услуги, которые помогут беречь клиента в сети. Карта, контентные сервисы, таковые как «МегаФон ТВ», Life Control, предназначаются этой цели на 100%. Посетитель видит, что ему прилично пользоваться картой, доволен и блажен, он не хочет разлучаться с оператором. Это и есть наша мишень.
Цитата
При этом у нас нет задачки агрессивного входа в банковский рынок. Наша цель — удерживать абонентов. И чрез непрямые эффекты, за кредит снижения оттока наших абонентов, добывать дополнительную стоимость.
— В мае в сети «МегаФона» был дородный сбой. Повлияет ли сие на финансовые итоги последующего квартала и какие выводы вы изо этого сделали?
— Да, к раскаянию, это случилось с нами. Сие был крупнейший сбой в IT-дебаркадеру в телекоме. И мы получили милый опыт по его уничтожению. Мы отреагировали оперативно, несоизмеримо проворно масштабам этой аварии. Для «МегаФона» тура связи всегда было и остается ценностью. Конечно, мы пересмотрим наши внутренние процессы и усилим установку.
Всем пострадавшим абонентам я принесли извинения и предложили опциональные компенсации в выбор через USSD и СМС-каналы. Покупатели проголосовали, мы видим, что они выбирали: который-то выбирал Интернет, который-то — пакет минут и паутина-трафика, а кто-то — картина. Есть и те, кто отказался от компенсации. Ведь, что люди активировали совет, поддерживали нашу компанию в соцсетях, дает нам постижение, что клиенты остаются с «МегаФоном». Сие отличная новость. Учитывая, что несколько часов фирма жила с определенным уровнем деградации голосовой отношения в некоторых регионах, мы ожидаем влияние в финансовые результаты. Но никак не думаю, что это влияние полно очень масштабным.
— Каков вашинский прогноз развития отрасли в ближайшие 2—3 года? Что поменяется для абонентов?
— Как я сейчас говорил, отрасль стагнирует, сие реальность. Сложно рассчитывать в появление новых абонентов в рынке. Новые подключения с любым годом снижаются. Если 3—4 года обратно выручка от этих новых включений составляла 40% в структуре общей выручки фирмы, то сегодня — 10%. Оттого в ближайшем будущем компании телевизором-сектора будут смещать собственные фокусы на поиск новой выручки и новых модификаций сотрудничества со смежными разделами, при этом не забывая о эффективности.
Так, в текущей переделки операторы не нуждаются в сохранении огромных розничных сетей, доля выручки от них в текстуре доходов сокращается. Это допускают все операторы. К маю 2017 года я сократили уже 10% собственного монобренда. Это принесет нам значимую экономию операционных расходов. Сфера будет двигаться в новый технологичный цикл. На площадке Петроградского международного экономического форума я продемонстрировали феноменальные скорости 35 Гбит/с, хотя год обратно показали всего 1 Гбит/с. Конечно же, такие скорости никак не будут востребованы абонентами прямо скоро, но это будет очень необходимо в рамках развития Веба вещей. Ключевую, на выше- взгляд, роль в развитии ветви будет играть способность сопровождений качественно обрабатывать аналитику огромных данных. Негативным моментом для ветви может стать усиление значения государства, что рискует уменьшить динамику развития рынка.
Таковым образом, если подвести сумма, в ближайшие 2—3 года логика стратегий абсолютно всех компаний на телеком-рынке будет заключаться в том, чтобы пытаться в цепочке ценностей абонента выйти от предоставления только услуг отношения, а предлагать клиентам интегрированные обслуживание, как можно глубже окунаться в жизнь и потребности абонента.
Вела разговор Антонина САМСОНОВА, Banki.ru
Комментарии