Посредственный заемщик пользуется услугами нескольких организаций, исключительно 43% россиян лояльны одному заимодавцу. При этом самая высокая доля лояльных заемщиков — у микрофинансовой организации (МФО) (55,4%), а наиболее низкая — у кредитно-потребительского кооператива (КПК) (22,1%). Благонадежность банковских заемщиков оценивается в уровне 42,2%. Таковы данные Государственного бюро кредитных историй (НБКИ).

У посредственных и «мелких» по размерам заимодавцев с лояльностью дело обстоит несколько хуже: 30,4% и 17,9% приклнных заемщиков у средних и «мелких» МФО, 26,4% и 29,6% — у банков и 20,3% и 21,5% — у КПК.

«Крупные банки, будто правило, являются универсальными и делают отличное предложение заемщикам все типы кредитов, — говорит генеральный директор НБКИ Саня Викулин. — Поэтому благонадежность заемщиков к таким кредиторам выше, чем к посредственным и мелким банкам. Более высокий процент преданности клиентов к МФО объясняется работой заключительных с вполне конкретным сегментом граждан, а вдобавок за счет активного применения технологий мониторинга заемщиков и рекламных мероприятий».

По мнению Викулина, с баста зрения кредиторов, ситуация с преданностью далека от идеала. «Многие банки и МФО устремляются к тому, чтобы их покупатели пользовались всеми типами кредитов. Но для удержания заемщиков нужно иметь крайне гибкую пластиковую политику, поощряющую брать сумма прежде всего заемщиков с хорошей пластиковой историей и хорошим риск-профилем», — думает эксперт.