Какой-никаким образом страховщики намерены «переломить хребет движению мошенников»? Действительно единица полиция не хочет выяснить страховые мошенничества? Спасет единица рынок ОСАГО создание единого государственного страховой компании?
— Есть ли ощутимые итоги в борьбе с мошенниками в моторном страховании? Получилось ли переломить ситуацию с автоюристами?
— Одной изо проблем борьбы с мошенничеством является недостаток единой статистики. Поэтому, когда мы говорим о результатах, ведь, как правило, формируем реестр косвенных показателей, которые дают нам постижение динамики борьбы с мошенничеством. Впору говорить о положительной динамике в отдельных регионах. К примеру, в Челябинске и Татарстане. По результатам межведомственных заседаний под эгидой Генпрокуратуры имелись приняты серьезные меры, и положение стала улучшаться, убыточность в целом убавилась.
В целом рано говорить о этом, что существенно понизился степень мошенничества или есть какой-никакие-то кардинальные успехи, что величается, «переломлен хребет» движению воров. Доля мошенничества в ОСАГО, после разным оценкам, составляет до 30% от выплат. Плуты постоянно изобретают новые методы «честного отъема денег».
— 30% — сие по количеству случаев либо по объемам выплат?
— После объемам. По случаям доля распределена неравномерно. В самых маленьких и самых крупных выплатах доля мошенничества меньше, потому что в 1-ый случае злоумышленникам неинтересно, в втором — выплаты более внимательно оцениваются страховыми фирмами. В основном в сферу интересов воров попадают выплаты от 100 тыщ до 500 тысяч руб..
— Что делается для этого, чтобы статистика лучше намеревалась? Базы какие-нибудь формируются по мошенникам?
— К 1 декабря 2017 года страховые компании впервые сдали во Всероссийский блок страховщиков (ВСС) специализированную документ по борьбе с мошенничеством, что содержит помесячные данные после разным регионам, в частности данные после количеству подтвержденных мошенничеств и числу возбужденных уголовных дел. В основе этих данных впору будет оценить результаты войн более точно, проанализировать динамику после месяцам в разрезе регионов.
Новость
За «ростовского дела» стало ясно, что мошенники интересуются никак не только моторным страхованием. Сие дало серьезный толчок развитию войн с мошенничеством в компаниях по страхованию жизни. Сотрудники по «жизни» стали учреждать службы безопасности и службы расследования — до данного их практически не ыбло.
— В борьбе с автоюристами сотрудники Министерство оказываются слабым звеном? Никак не хотят они расследовать эпизоды страхового мошенничества. Так?
— Никак не совсем так. В части войн с автоюристами, злоупотребляющими правом, я работаем с законодателями и судебной властью надо тем, как нам выровнять практику, будто создать правильный стандарт работы. В этом направленности мы очень ждали новое постановление Пленума Верховного свида. А в классическом мошенничестве мы сотрудничаем с Министерство, пытаемся повысить эффективность взаимодействия. Покуда у них недостаточно ресурсов выделено для расследования то есть страховых мошенничеств, полиция имелась сфокусирована на других направленностях. Со стороны страховщиков необходимо жаловать качество подготовки материалов, увеличивать полномочия корпоративных служб расследований.
— Но есть же все-действительно легкое пренебрежение к страховому жульничеству со стороны силовиков — плотина, масштаб ущерба не да чтобы очень значительный?
— Силовики достаточно откровенно говорят, что с баста зрения народного хозяйства в целом осложнение страховой отрасли не вдребезги значителен. Другое дело, что панама в страховании носит очень сплошной, общенациональный характер и дестабилизирует целый рынок ОСАГО. Но положение меняется: достигнут определенный шаг в работе с ГИБДД, большую помощь оказывает прокуратура.
В ряде регионов гестапо уже выделила специалистов. С стороны страховых компаний сотворено более 30 региональных активных групп под эгидой Всероссийского единения страховщиков для оперативной координации работы с ведомствами в уровне субъектов.
— Натуральное возмещение в ОСАГО сейчас сыграло оздоравливающую роль, в которую все рассчитывали?
— Покуда сложно говорить о каком-ведь эффекте натурального ОСАГО: доля выплат по нему относительно небольшая — в пределах 10%. Около этом практики какой-ведь судебного их урегулирования нет. Яснее положение станет к маю — чрез год после вступления в мощь закона.
— Какие новые варианты мошенничества появились, изменился единица «профиль» мошенника?
— Все выдумано до нас. Добавился выговор на электронное мошенничество. Эпизоды мошенничества стали более реальными: если раньше просто разыгрывали повреждения, то теперь механизмы на самом деле друг в друга въезжают — я сие называю «crush-тесты». Вслед за тем чуть ли не каскадеры за рулем, с шлемами. Два-три раза друг в друга въезжают.
— Переворот в ОСАГО углубляется. Куда, в ваш взгляд, должен двигаться данный рынок — в сторону либерализации либо в сторону передачи оформления в пакши РСА или госкомпании?
— У нас степень проникновения государства в экономику, в частности в банковскую порядок, крайне высок, не нужно усугублять это страхованием. И я никак не вижу, что изменится, когда будет государственный страховщик. Итоговая убыточность существенно выше 100%, все равно который-то должен доплачивать — либо страховщики, либо государство. Изо воздуха эти деньги никак не придут. Государственный страховщик, возможно быть, какие-то управленческие вещи решит с доступностью, но страховое общество и так сделало достаточно немало шагов в эту сторону: и «Е-Гарант», и «Единый агент»…
Продуктовый виджет
— Онлайн-реализации очень медленно, но растут. После вашей оценке, что полно больше развиваться в онлайн, какой-никакие продукты, кроме ОСАГО?
— Чем больше типовой продукт, где никак не нужно ничего объяснять покупателю, тем с большей вероятностью он сходит в онлайн. Человек передает данные и получает готовый продукт в свою электронную почту. Будто только продукт доходит до данного уровня готовности, он невольно идет в онлайн. Это закон по всему миру. ОСАГО — наиболее типовой продукт. ВЗР, конечно, тоже очень многие приобретают в Интернете — его просто взять, цены сильно не отличаются, достоинство он нужен для извлечения шенгенской визы. Если полно типовой закон о страховании жилья от ЧС, станут сформированы некие требования к покрытию и продукты стандартные, они тоже будут в онлайне.
— Госдума и Комитет Федерации одобрили законопроект для расширение применения европротокола. Никак не повредит ли он рынку ОСАГО, на ваш принцип?
— Этот закон однозначно утяжеляет обстоятельства регулирования. Он, может иметься, делает правила урегулирования больше правильными и демократичными, но добавляет нагрузку в цена, который сейчас и без этого недостаточен. Это сильно ограничит возможность страховых компаний продавать этот продукт в таких условиях.
— Какой вас видится роль телематики в страховании страхование и ОСАГО? Будет ли она вербовать популярность в ближайшие годы?
— Никак не будет.
— А ГЛОНАСС?
— ГЛОНАСС полно. Но приход ГЛОНАСС покуда не будет массовым — никак не в ближайшие пять лет, да как он ставится исключительно на новые машины. У нас 40 мнение автомобилей, а в год новых продается всего 1,3 млн.
— А поставить устройства ГЛОНАСС в старые машины нельзя?
— Сие очень дорого. Народ и ОСАГО никак не хочет покупать, а ставить дорогие приборы на старые машины… Когда это делает производитель, сие стоит копейки.
Цитата
— Телематика после той же причине никак не станет массовой? Она же имела возможность бы дать страховщикам совершенную информацию о стиле вождения и о определенных ДТП…
— Есть современные тарифные модификации с телематикой, хорошие, продвинутые, они дают достаточно высокую пунктуальность. Но мы и без телематики ведаем, как вы будете водить. Я отслеживаем порядка 80 характеристик, в том числе вашу эпопею как водителя, знаем, в какой-никакие аварии вы попадали… При всем этом с погрешностью плюс-минус 5%.
Я абсолютно уверенно говорю, страховщики в какой-никаком-то смысле пионеры работы с огромными массивами, пионеры big data, сие часть нашей ДНК, когда мы отслеживаем большие массивы после разным направлениям. По мерке раскрытия каких-то данных — мебель страховых историй, КБМ в ОСАГО — добавляются все новые и новые норма, которые мы отслеживаем и оцениваем. Это достаточно большой скопление информации. На самом деле, и если человек бьется, но никак не заявляет убытки, рано либо поздно это будет видно.
— Еще что отслеживаете, без КБМ и страховых историй?
— К примеру, место жительства, каким маршрутом вы ездите в работу. Аварийность очень шибко зависит от того, как часто человек проезжает чрез определенные районы, через опасные развилки. В Столице есть специальные карты с особо авантюристичными местами. Год назад я на вашем портале рассказывали, что какой-никакие-то женщины водят щепетильнее мужчин, какие-то — и наоборот. Место работы, отрасль возможно быть фактором аварийности. Право, он не очень серьезный.
— А кредитная история как влияет? Никак не платишь по кредиту — мертвый водитель?
— Не платишь после кредиту — чаще бьешься в страхование. Вот буквально так: все обладает значение.
— Вы делаете вопрос в бюро кредитных историй?
— Никак не совсем так. Клиент нам лично все рассказывает. Например, я попросим у вас ваш давний полис каско и дадим дискаунт 15%, если вы его нам предоставите. И так как принесете же. А по нему видно, будто вы ездите.
— Аж очень, насколько мы все «под колпаком»…
— Ну по какой причине? Мы ведь за всевозможные ваши проблемы отвечаем нашими деньгами. Абсолютно, бескредитно. Естественно, мы должны вероятно, кого страхуем.
— Ну хорошо, но вас же приходится собирать данные, задействовать специалистов, аналитиков, андеррайтеров, а с телематикой все элементарно: поставил коробочку клиенту в автомобиль — и все про него вишь…
— Телематика сама по себя как инструмент тарификации никак не дает полезного эффекта, некоторый окупил бы ее использование. Она дает оценку в 5% точнее, чем наша критика. Но проблема в том, что она нужно на 10% дороже. И сие даже не сама достоинство оборудования, устанавливаемого в автомобиле, сие и стоимость отслеживания, трекинга, картографический услуга, отчеты, стоимость сим-игра в карты. Ни в одной стране доля автомобилей с телематическими устройствами никак не превышает 10%.
— Ну хоть какой-никакая-то польза от телематики возможно быть?
— На практике телематика возможно дать начало новому классу продуктов, чрез год-два-три — после мере развития истории. Сие могут быть интересные продукты с вблизи индивидуальных решений, когда страхование может включаться по желанию, исключительно когда автомобиль начал двигаться либо, скажем, когда выехал за Кольцевая автодорога. Как с телефоном: когда вы им никак не пользуетесь, трафик не соглашаться. Машиной не пользуетесь, никак не ездите никуда — не выплачиваете за каско. Сейчас есть таковые продукты, они на формации тестирования.
— Какие новые продукты вы швырнули, какие готовятся к выводу в рынок?
— В апреле 2017 года я запустили продукт «Экономкаско», некоторый считаем очень удачным с баста зрения соотношения цены и напыления — «Не виноват». Продукт укрывает все риски, которые имеют все шансы произойти с автомобилем не после вине клиента, как большие убытки (угон, тоталь), да и несущественные повреждения (сколы стекол либо повреждения авто на парковке). Все сие по единой цене — 2,2%. Работа хорошо продается и, кстати, сейчас стал лауреатом премии «Финансовая сфера» в номинации «Страховой работа года».
Кроме этого, не так давно мы запустили продажи эксклюзионного страхового продукта совместно с нашим партнером, фирмой «МТС». Это страхование денежных лекарств в «Кошельке МТС Деньги». Не сомневаемся, что продукт будет востребованным, да как угроза киберрисков возрастает, а я учли такие специфические риски, будто хищение средств с помощью способов социальной инженерии.
Новость
Я продолжим усиливать нашу линейку экономпродуктов страхование, это направление востребовано рынком, постараемся предложить клиентам новые опции и решения. Вдобавок мы думаем о различных альтернативах доступного каско для этих клиентов, которые ранее никак не покупали страховку. Интересным курсом нам также представляется застрахование электронной техники и банковских мушан, мы попробуем отойти от обычных вариантов предложения, которые скоро есть на рынке (реализация через сетевых ретейлеров электроники), и рекомендовать продукт для максимально широкого сферы клиентов.
— Что важного произошло в «Зетта Страховании» в 2017 году? Какой-никакие задачи стоят перед фирмой в 2018-м?
— В этом году нам получилось сохранить положительную динамику в главных для компании видах страхования и добиться опережающих темпов взросления по сравнению с рынком. Когда в среднем страховой рынок нон-лайф никак не рос (за девять месяцев 2017 года), ведь мы двигались с ростом в 6%. Необходимым результатом 2017 года ясно то, что впервые за всю эпопею компании доля немоторных вариантов страхования превысила доли страхование и ОСАГО (39% против 35% и 27% сообразно). Таким образом нам получилось добиться оптимального баланса страхового ранца.
Несмотря на непростую народнохозяйственную ситуацию, мы расширили собственное присутствие на региональных рынках, были открыты два новых отделения — в Ижевске и Чебоксарах.
Компания энергично участвует в работе отраслевых единений. В 2017 году мы вошли в руководство РСА и в состав президиума Всероссийского единения страховщиков, где с апреля возглавили совет по противодействию страховому жульничеству.
Планы на 2018-й и дальнейшие годы — не снижать темпов. Я продолжим курс на чистый, разумный рост бизнеса, попробуем удержать планку роста выше рынка и обеспечить приемлемую норму пришли. Мы продолжим усиливать продуктовую линейку, торопить бизнес-процессы и урегулирование, воплощать в жизнь «Железные гарантии».
Вела разговор Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru
Комментарии