Обращение в занятие финансового омбудсмена может начинать обязательным для потребителя, недовольного денежной услугой, перед подачей река в суд. Об этом говорится в заключительней версии поправок ко второму чтению законопроекта о денежном уполномоченном.

По данным родника ТАСС, речь идет о диспутах по автострахованию.

Как должно из документа, потребитель денежной услуги, у которого есть жалобы к исполнению договора компанией, обладает право, а в ряде установленных законодательством ситуации обязан до подачи река в суд обратиться в службу денежного уполномоченного, и только если никак не согласится с его решением — возможно идти в суд. В предыдущей версии поправок говорилось исключительно о праве потребителя на обращение, а обязанность никак не фигурировала.

Обязательным участие омбудсмена полно в спорах по автострахованию (страхование и ОСАГО) — такова изначальная договоренность, сказал участник обсуждения законопроекта. После словам собеседника агентства, заключительная версия законопроекта устраивает Министерство, ЦБ и страховщиков и после процедур согласовывания будет внесена на обсуждение депутатов. ОСАГО считается наиболее проблемным с точки зрения пререканий сегментом из-за недобросовестных автоюристов, коие отсуживают у страховщиков завышенные средства выплат по «автогражданке».

Работа финансового уполномоченного создается в фигуре автономной некоммерческой организации около Банке России. Финансировать омбудсмена станут сами участники рынка, коие должны будут заключить с ним договор о взаимодействии, взносы составят никак не более 0,25% от выручки. 1-ые полгода финомбудсмен будет учиться только спорами по ОСАГО, впоследствии — претензиями к микрофинансовым организациям, а с 1 января 2021 года — диспутами граждан с банками, кредитно-узкопотребительскими кооперативами, ломбардами, негосударственными пенсионными фондами, брокерами в рынке ценных бумаг.