Объединенное пластиковое бюро на основе данных о 45 миллионов граждан с открытыми кредитами проложило анализ структуры выдачи кредитов и ее связи от наличия у заемщика пластиковой истории. Как сообщают в ОКБ после результатам исследования, доля кредитов, выданных заемщикам безо кредитной истории, по результатам 2016 года снизилась до 19% от общего численности выдач (около 5,03 миллионов кредитов). В 2015 году сие значение составляло 22% (5,16 миллионов кредитов), а в 2014-м — 24% (7,34 миллионов).

Всего за 2016 год банки выдали 26,5 миллионов новых кредитов общим объемом около 3,3 трлн руб.. Если посмотреть на общую текстуру выдачи новых кредитов за 2016 год, ведь видно, что больше всего банки выдали кредитов черным налом — 45% от общего численности выдач, доля кредитных мушан составила 30%, доля ссуд МФО — 11%, доля ипотеки — 2%, доля автокредитов — 1%, на сумма других типов (POS, кредиты с обеспечением и др.) довелось 11%.

Структура выдач новичкам отличается от общего изменения курса. Наибольшей популярностью среди начинающих пользовались кредитные карты — в них в 2016 году довелось 48% всех выдач, в кредиты наличными — 33%, в другие типы кредитов — 12%, в займы МФО — 3%, в ипотеку — 3%, на автокредиты — 1%.

Когда посмотреть на структуру выдач в разрезе любого продукта, то видно, что чаще всего банки выдают заемщикам безо кредитной истории кредитные игра в карты (31% от всех выдач данного продукта за год), ипотеку (26% абсолютно всех выдач за год) и автокредиты (22%). Минимально охотно заемщикам без пластиковой истории выдавали беззалоговые сумма наличными (14% от абсолютно всех выдач этого продукта) и займы МФО (6% выдач). Около этом снижение доли выдач заемщикам безо кредитной истории в 2016 году отмечено после всем видам кредитных продуктов.

После словам генерального директора Объединенного пластикового бюро Даниэля Зеленского, данные мебель кредитных историй сегодня остаются главным фактором для принятия решений о кредитовании определенного клиента, несмотря на огромное сумма альтернативных источников данных — телекомов, соцсетей, big data и др. «Именно данные об исполнении клиентом его денежных обязательств делает его больше предсказуемым для кредитора, дает возможность максимально объективно оценить его рисковый профиль и встретить взвешенное решение о выдаче кредита», — объясняет он.

«Статистика свидетельствует о этом, что банки охотнее выдают пластиковым новичкам те виды продуктов, коие имеют залог, например ипотеку либо автокредиты, или продукты, лимитами после которым можно управлять в режиме реального времени, к примеру кредитные карты. При этом доли выдач высокорисковых беззалоговых продуктов, таковых как займы МФО и сумма наличными, для новичков остаются вдребезги невысокими», — констатирует специалист.