В Рф лишь 18% банков пользуют чат-боты в своей работе. Промеж них треть приобрели продукты у посторониих вендоров, 17% полагаются в собственные разработки, остальные никак не уточнили параметры выбора. Такие данные опроса IТ-компании R-Style Softlab.

Меж тем превалирующее большинство опрошенных агентов кредитных организаций оценивают чат-боты будто крайне перспективный инструмент для взаимодействия с покупателями. Данную позицию высказали 93% респондентов. Изо них 53% представляют банки изо топ-100, 35% — банки ниже топот-100. Одновременно 21% опрошенных банкиров сказали о готовности начать применять чат-боты в собственных финучреждениях. На текущий начало они занимаются проработкой реализации этой возможности.

Высокоперспективность чат-ботов представители банков объясняют тем вот, что они позволяют поэкономить финансовые затраты кредитных органов (35% опрошенных), а также уменьшить нагрузку на кол-центр (26%), и в убеждении являются удобным инструментом для покупателей финансовых организаций (21%). Без того, 16% респондентов сообщили, что развитие чат-ботов «отлично вписывается в острый и логичный тренд по переводу обыкновенных нам услуг в электронное пространство». 15% опрошенных отметили, что чат-боты дают возможность расширить каналы после взаимодействию с клиентами. А каждый десятый респондент сообщил, что боты помогают увеличить клиентуру за счет привлечения молодежной аудитории, энергично пользующейся мобильными устройствами.

Новость

«Традиционная осторожность банков в вопросах, сопряженных с безопасностью, не всегда является помехой проектам банков, связанным с переводом в чат-обувь функциональности по подтверждению абонентных операций, — говорится в исследовании. — 21% респондентов дружны реализовать такую возможность, обосновывая данный выбор экономической целесообразностью, необходимостью розыска альтернатив традиционному недешевому методу подтверждения операций по СМС».

Более всего банков считают необходимым трансферт в чат-боты информационных сервисов о общительных данных клиентов (52% банков изо топ-100, 59% — ниже топот-100) и продуктах и услугах банков (64% — банки изо топ-100, 68% — ниже топот-100).

«Однако причины их интереса в этой функциональности различаются: одни дают оценку применение данных видов обслуживания как стандарт, без что не обойтись, вторые видят в них особенно перспективное для себя направление», — отмечают в R-Style Softlab.

Около пятидесяти процентов опрошенных банков уже готовы перенести в чат-боты операции после совершению платежей. Из числа «топеров» таковую услугу с помощью чат-бота готовы реализовать 55% кредитных организаций, а вот промеж банков ниже первой сотки по активам таких исключительно треть. Кроме того, 35% респондентов сообщили, что могут реализовать в чат-ботах возможность блокировки продуктов либо отказа от продуктов.

Около этом среди всех возможных каналов для встраивания чат-ботов (мессенджеры, соц сети, сайт финансовой организации) 71% респондентов выбрали будто наиболее предпочтительный мессенджеры.

В опросе R-Style Softlab взяли участие сто банков изо России и стран СНГ. Изо них 96 — российские банки, 4 — банки стран СНГ. Изо российских кредитных учреждений 57 (59%) презентовали банки категории топ-100, 35 (37%) — денежные организации категории ниже топот-100, четыре (4%) — никак не сообщили о своей принадлежности к экий-либо категории. На вопросы изучения преимущественно отвечали руководители IТ-подразделений (49% опрошенных) и дело-подразделений банков (33%). Опрос прокладывался с февраля по апрель 2017 года.

Продуктовый виджет