Прокуратура Столицы организовала проверку рекламных веществ Тинькофф Банка на объект нарушения требований законодательства о рекламе и обороне детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию. Испытание была организована по спросу депутата Госдумы от КПРФ Лера Рашкина.

Копия запроса депутата в имя генпрокурора Юрия Чайки и ответа прокуратуры Столицы с сообщением о начале проверки есть в постановлении РБК.

Внимание Рашкина завлекла реклама Тинькофф Банка в соц сети Instagram, выполненная в манере «АУЕ» (арестантский уклад един) и направленная подросткам в возрасте от 14 до 18 парение.

«На рекламе, опубликованной банком, представлены тюремная камера, раскладушка и лозунг: «Молодым платить не после масти», — говорится в запросе депутата. Фигура сопровождалось подписью, которая «пародирует казематные поговорки», отмечает он.

Фирма гласила: «Карта в радость, кешбэк в сласть, господа. Чтобы сделать вашу юность легче, мы отменили плату за обслуживание для абсолютно всех с 14 до 18 парение. Деньги в пластик, АУЕ!».

Рашкин вдобавок обратил внимание прокуратуры в то, что реклама, обращенная к личикам от 14 до 18 парение, не соответствует требованиям закона № 436-ФЗ («О обороне детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию»).

Положение неформального молодежного криминализированного движения обсуждалась в декабре 2016 года в заседании Совета при президенте Рф по правам человека (СПЧ). «Тема, что требует немедленного разрешения, — сие криминальная субкультура «АУЕ», — сообщила тогда ответственный секретарь СПЧ Яна Лантратова. После ее словам, в СПЧ зачисляются обращения родителей с жалобами в то, что уголовная убеждение насаждается в интернатах, детских таунхаусах и школах.