Пуск обязательных продаж е-ОСАГО убыстрил процессы диджитализации страхового рынка, говорится в исследовании рейтингового учреждения RAEX («Эксперт РА»). Доля страховых компаний, осуществляющих реализации полисов через сайт, после итогам первого полугодия 2017 года выросла в 26 процентных пунктов, до 69%. В ведь же время почти третья часть страховщиков продают онлайн исключительно полисы ОСАГО.

«Доля сопровождений с онлайн-магазинами на сайте по итогам первого полугодия 2017 года выросла в 26 процентных пунктов, до 69%. После данным за первое семестр 2016 года, возможность в режиме онлайн изготовить расчет и покупку полиса давали только 43% страховщиков. В реальное время 71% страховых сопровождений, осуществляющих продажи через интернет-сайт, предлагает клиентам широкую линейку продуктов, в ведь время как остальные 29% страховых компаний, придерживаясь исключительно установленных законодательных условий, ограничились лишь продажами электронных полисов ОСАГО», — отметили в RAEX.

Продуктовый виджет

«Внедрение электронных полисов ОСАГО вдобавок привело к взрывному росту сектора директ-страхования в первом полугодии 2017 года: больше чем в 2,5 раза, до 11 млрд рублей, — комментирует управляющий директор после страховым и инвестиционным рейтингам RAEX Саня Янин. — Без учета ОСАГО участок директ-страхования по результатам первого полугодия 2017 года представить рост на уровне среднерыночного — 9%».

После мнению аналитиков, все огромное проникновение е-ОСАГО будет содействовать дальнейшему многократному увеличению объемов директ-страхования. Дружно опросу RAEX, 85% страховых сопровождений в процессе продаж применяют IТ-решения, сопряженные с использованием Интернета. По результатам первого полугодия 2016 года доля таких компаний на рынке составляла 76%.