Регулирование Федеральной антимонопольной службы после Нижегородской области за заключительные дни опубликовало сразу несколько известий, связанных с нарушением банками закона о рекламе.

Одним изо этих банков оказался «Глобэкс». Судебный суд Нижегородской области 26 апреля отказал ему в отмене раньше вынесенного областным УФАС решения о этом, что реклама банка в сайте www.nn.ru является ненадлежащей и противоречит расположению закона «О рекламе», дружно которому реклама банковских услуг никак не должна умалчивать о каких-либо условиях их оказания, влияющих в сумму доходов или расходов покупателя, если упомянуто хотя желание одно из таких критерий.

Антимонопольщики рассказали, что в одном изо разделов названного сайта размещалось рекламное заявление «Глобэкса»: «Депозит 10,5% для небольшого бизнеса. Ваша дополнительная выгода… Глобэкс База решений». Через восемь мигов рекламное сообщение изменялось в информацию об условиях депозита «Малый дело. Стандартный», включающую сведения о группы клиентов, которые могут воспользоваться предложением, минимальной сумме депозита, сроке размещения и прибыльной ставке. Региональные антимонопольщики обманули опрос на сайте. В вопрос о том, возможно единица ознакомиться со всеми значимыми условиями оказания финансовых услуг в рекламе жестянка «Глобэкс», 44% респондентов дали совершенный ответ, а 56% — отрицательный.

Вдобавок Нижегородское УФАС сообщило в круг о привлечении днем ранее, 25 апреля, Металлинвестбанка к управленческой ответственности за нарушение закона о рекламе с наложением управленческого штрафа в сумме 300 тыс. руб..

Речь идет также о рекламе в портале www.nn.ru, представляющей собой динамически меняющиеся рисунки. С их помощью банк в октябре 2016 года афишировал акцию по потребительским кредитам около 13,5% годовых. Первый скамейка рекламы содержал одно фактор — сведения об акции с подтвержденной ставкой. Остальные существенные обстоятельства оказания услуги по выдаче кредита (целевая разряд клиентов, сумма кредита, момент, иные процентные ставки) торчали на втором слайде и являлись через девять секунд, а впоследствии опять менялись на первый слайд. «Потребителю рекламы очень ознакомиться со всеми значимыми условиями оказания финансовой обслуживание, так как время ознакомления — девять мигов, которых недостаточно, поскольку скамейка довольно длинный и через краткое время он меняется в предыдущий. При повторном показе слайда покупатель рекламы для продолжения ознакомления за девять мигов вынужден искать то местечко, на котором он остановился, что делает препятствие для понимания роли существенных условий оказания денежной услуги», — пришли к выводу антимонопольщики.

Еще одним нарушителем закона о рекламе был признан Райффайзенбанк — его дело совет Нижегородского УФАС также рассмотрела 25 апреля. Эксперты ведомства нашли нарушения в запримеченном 9 марта 2017 года известии на объекте наружной рекламы: «Райффайзенбанк. Компактной должна быть ставка, а никак не квартира. Ипотека 11,5%». Будто поясняется, существенные условия ипотеки имелись представлены мелким, трудным для восприятия шрифтом. Около этом у потребителей фактически недоставала возможность подойти к билборду в более близкое расстояние, потому объект наружной рекламы расположен по-под проезжей части.

Указанная рекламная инфа Райффайзенбанка была признана ненадлежащей. Вещества дела будут переданы уполномоченному должностному личику Нижегородского УФАС для возбуждения дела о административном правонарушении.

Ранее в апреле УФАС региона сказало о привлечении к административной ответственности жестянка «ФК Открытие». На него жаловался потребитель рекламы. Предметом рассмотрения представлялось сообщение: «В большом банке процент должен иметься большим. Вклад до 9,8% годовых в банке «Открытие». Телевизионная рекламная инфа такого содержания распространялась в территории Нижегородской области в момент с 3 по 6 октября 2016 года. За указанной фразы голос за кадром извещал: «Без посещения офиса. Берите промокод на сайте либо по бесплатному номеру телефонного аппарата. В жизни всегда есть местечко открытию». В нижней части экрана в время трансляции ролика маленьким шрифтом указывались иные обстоятельства оказания этой услуги. Хронометраж ролика сочинял 15 секунд. В течение трансляции ролика источник информации, указанной мелким шрифтом, обновлялся 3 раза. Продолжительность размещения любого блока — три секунды.

«В рамках рассмотрения дела база не признал нарушения рекламного законодательства, — рассказали в Нижегородском УФАС. — Ответчик считает, что законодательство о рекламе никак не устанавливает продолжительность времени, в движение которого должна транслироваться рекламная инфа условий вклада на тв, а также какой шрифт должен около этом использоваться».

Однако совет УФАС не признала данные доводы состоятельными, постановив, что в рассматриваемом случае покупатель рекламы не имеет возможности ознакомиться с всей существенной информацией о провианте. Банку назначено административное кара в виде штрафа в размере 50 тыс. руб..

Еще одно разбирательство в отношении пластиковой организации, о котором сообщается в сайте Нижегородского УФАС, — дело о сговоре. В нем бытуют банк «Ренессанс Кредит» и страховые фирмы «Согласие-Вита» и «Ренессанс Жизнь» после признакам нарушения пункта 1 части 4 заметки 11 закона «О обороне конкуренции».

По информации ведомства, в момент с 2013 по 2016 год тама поступили многочисленные обращения телесных лиц о том, что договором одобрения кредита банком «Ренессанс Кредит» представлялось подписание заемщиком договора страхования с ООО «СК «Согласие-Вита» и/либо ООО «СК «Ренессанс Жизнь». Тем вот самым гражданам навязывалось покупка дополнительных услуг, в которых они никак не заинтересованы.

По последним данным, вынесение решения после делу отложено до 15 мая нынешного года.